Свящ. Василий Адаменко Требник на русском языке

Тропари 4 гл.: «Ты Единственный скорый Заступник, Христе…» стр. 54, 4 гл: «С ослеплен ными душевными очами, я прихожу к Тебе, Христе, как слепой от рождения, и в покаянии взываю к Тебе: будь милостив к нам, Один все ко благу Обращающий». 3 гл.: «Как некогда восстановил Ты, Господи, расслабленного, так Своей Божественной силой восстанови и мою душу, сильно расслабленную всякими грехами и непристойными делами, чтобы я, спасаемый, взывал к Тебе: Милосердный Христе, даруй мне исцеление», 2 гл.: «Ты, праведный Иаков, как ученик Господа, воспринял Евангелие; как мученик, получил неизобразимое; как брат Божий, имеешь дерзновение; как иерарх — право ходатайствовать; а поэтому и моли Христа Бога о спасении наших душ». 4 гл.: «Единородное, Отчее — Бог Слово, пришедшее к нам в последние дни, явило тебя, Святой Иаков, Иерусалиму первым пастырем, учителем и верным строителем духовных таинств. Поэтому все мы почитаем тебя, Апостол». 3 гл. «В Мирах ты, святой Николай, явился совершителем священнодействий; исполнив Христов Евангельский завет, ты преподобный, положил душу свою за паству свою и спас неповинных от смерти. Поэтому ты причислен к святым, как великий служитель тайн благодати Божией». 3 гл.: «В тебе, святой великомученик Димитрий, вселенная нашла во время бедствий сильного защитника, побеждающего язычников. И как ты сделал Нестора мужественным на подвиг, победив через него гордого Лия, так молись Христу Богу о даровании и нам великой милости». 3 гл.: «Святой великомученик и исцелитель Пантелеймон, моли Милостивого Бога о даровании прощения грехов душам нашим». 8 гл.: «Святые бессребренники и чудотворцы, исцелите наши немощи, ибо вы даром получили, даром и нам подавайте». 2 гл.:,, Кто может рассказать о величии твоем, девственник, Апостол Иоанн, ибо ты источаешь чудеса и изливаешь исцеления и молишься о спасении наших душ, как Богослов и друг Христов». 2 гл.: «Усердная молитвенница, непоколебимая стена, источник милости, прибежище мира! Мы усердно взываем к Тебе: поспеши к нам, Владычица — Богородица, и избавь нас от бедствий, как единственная скорая предстательница».

Диакон: «Будем внимательны». Предстоятель: «Мир всем». Народ: «И в твоей душе да будет мир». Диакон: «Премудрость. Будем внимательны». Чтец: «Прокимен, гл..1». «Да будет милость Твоя, Господи, над нами так, как мы уповаем на Тебя». Стих: «Радуйтесь, праведные о Господе, правым подобает славословить». (Пс. 32; 22, 1). Диакон: «Премудрость». Чтец:,, Чтение из соборного послания св. Апостола Иакова».

«Братья, в пример злострадания и долготерпения возьмите пророков, которые говорили именем Господним. Вот мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец его от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен. Прежде же всего, братья мои, не клянитесь, ни небом, ни землею и никакою другою клятвою: но да будет у вас: да, да и нет, нет; чтобы вам не подпасть осуждению. Зло–страждет ли кто из вас, пусть молится; весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва ^веры исцелит больного, и восставит его Господь; и, если он сделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». (Иак. 5; 10 — 16).

Предстоятель: «Мир тебе». Чтец: «И в твоей душе да будет мир». «Аллилуйя». Гл. 8. Стих: «Милость и суд буду петь Тебе, Господи». (Пс. 100, 1). Диакон: «Премудрость. Стойте благоговейно, чтобы услышать Святое Евангелие». Священник — предстоятель: «Мир всем». Народ: «И в твоей душе да будет мир». Священник — предстоятель: «Чтение Святого Евангелия от Луки». Народ: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Предстоятель читаем Святое Евангелие. «Во время земной жизни Господа Иисуса Христа один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел той дорогой и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. и подошедши, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостинницу и позаботился о нем. А на другой день, от'езжая, вынул два динария, дал содержателю гостинницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость». Тогда Иисус сказал ему: «иди и ты поступай также», (Лук. 10; 25 — 37).

Ектения: 1. «Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй». Народ — посяе каждого прошения: «Господи, помилуй»(трижды). 2. «Еще молимся о явлении Божией помощи, милости, мира, жизни, здоровья, спасения, прощения и оставления грехов рабу Божию (имя)». 3. «О прощении всех его вольных и невольных согрешений, Господу- помолимся».

Священний — молитву: «Безначальный, Вечный, Святейший святых, ниспославший Своего Единородного Сына, исцеляющего всякую болезнь и всякую нашу душевную и телесную язву! Ты Сам ниспошли Твоего Святого Духа и освяти этот елей, чтобы он послужил помазывающемуся Твоему рабу (имя) для совершенного прощения его грехов и для получения блаженства в Небесном Царстве.

Да будет, Господи, этот елей — елеем радости, елеем освящения, царской одеждой, крепкой броней, для отгнания всякой диавольской силы, печатью, ограждающей от диавольских ухищрений, радостью сердца и вечным веселием, чтобы и помазываемые им для возрождения были страшны диаволу и, как очищенные от нечистоты и порока, воссияли бы во свете Твоих святых, были бы приняты в вечный покой и восприняли почесть небесного звания. Ибо в Твоей власти миловать и спасать нас, Боже наш, и мы воссылаем славу Тебе с Твоим Единородным Сыном и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и ²всегда и во веки веков. Аминь».

Затем священник, взяв помазок и омочив его в святом елее, крестообразно помазывает у дольного лоб, ноздри, щеки, уста, грудь и с обоих сторон руки, произнося молитву:

«Небесный Святой Отец, Врач душ и тел, пославший Своего Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа, исцеляющего всякую болезнь и избавляющего от смерти! Исцели и Твоего раба (имя)