Свящ. Василий Адаменко Требник на русском языке

«Мир всем». «Головы ваши пред Господом преклоните».

«Боже Отец Вседержитель! Ты предсказал нам через вдохновеннейшего пророка Исайю о воплощении от Девы Твоего Единородного Сына и Бога нашего, Который, по Твоему благоволению, и содействию Святого Духа и по Своему безмерному милосердию, ради спасения нас, людей, и благоволил в последние дни стать младенцем от Девы Марии и, по обычаю Твоего святого закона, после прошествия сорокодневного очищения, снизошел, будучи истинным Законодателем, быть принесенным в храм и благоволил быть носимым в об'ятиях праведного Симеона; и мы, верующие, познав в явлении пророку Исайи горящего угля с клещами это прообразовательно предсказанное таинство, исполняем его по благодати для подражания. Поэтому Ты, Господи, сохраняющий младенцев, Сам благослови ныне и этого младенца вместе, с его родителями и восприемниками, (если младенец не крещенный, то добавляется: «и удостой его в благоприятное время возрождения от воды и Духа»). Присоедини его к святому стаду Твоих словесных овец, носящих имя Христа Твоего. Ибо Ты–на небе живущий и на смиренных милостиво склоняющий Свой взор и Тебе мы воссылаем, славу Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Если младенец не крещен, то после этих молитв бывает отпуск. Если же крещен, то совершается воцерковление: священник, приняв младенца, изображает им у дверей храма крест, произнося:

«Воцерковляется раб Божий (имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков. Аминь». Вносит его в храм: «Войдет в дом Твой, поклонится святому храму Твоему».» На средину храма: «Воцерковляется раб Божий (имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Посреди церкви воспоет Тебя». К царским вратам: Воцерковляется раб Божий

И если воцерковляемый мужского пола, то вносит его в святой алтарь, если же женского, то только к царским вратам, и потом произносит: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты приготовил пред лицем всех народов. Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля»и тропарь Сретению (см. стр. G) и после этого кладет младенца перед царскими вратами, а мать или восприемн? к, положив три поклона, берет его и после обычного отпуска уходит.

Молитва над женщиной, родившей мертвого младенца.

Священник: «Благословен Бог наш…» Трисвятое по «Отец наш…». Дневной тропарь. «Господу помолимся».

«Владыка Господи Боже наш, родившийся от Святой Богородицы и Вечнодевы Марии и младенцем возлежавший в яслях! Ты Сам, по великой Твоей милости, помилуй эту Твою рабу, выкинувшую зачатое в ней и вольно или невольно впавшую в Г убийство и теперь находящуюся в грехе. Прости I вольные и невольные ее согрешения; сохрани ее от всякого влияния диавольских козней, очисти от нечистоты, исцели болезни; даруй, Человеколюбец, здоровье и силу ее душе и телу. О, Господи, да сохранит ее ангел света от всякого нападения невидимых демонов, от болезни и расслабления; освободи ее, Господи, от телесной нечистоты и от различных постигших внутренних мучений и, по великой Твоей милости, восстанови ее расслабленное тело и подними ее с одра, на котором она лежит. Ибо все мы во грехах и беззакониях рождены и нечисты пред Тобою, Господи, и в благоговейном страхе взываем и говорим: воззри милостиво с небес и, видя немощь нас, осужденных, Ты, по великой Твоей милости, как Милосердный и Челоколюбивый Бог, прости эту Твою рабу (имя), выкинувшую зачатое в ней и вольно или невольно впавшую в убийство и теперь находящуюся в грехе; помилуй и прости и всех, находящихся с ней и прикасавшихся к ней, ибо Один Ты имеешь власть прощать грехи и беззакония, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых, и Тебе с Отцом и Святым Духом принадлежит всякая слава, честь и поклонение, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.«Отпуск.

Порядок приготовления к св. крещению оглашенного.

Священник, после снятия с готовящегося к крещению: пояса, верхней одежды и обуви, ставит его, опустившего руки вниз, лицом на восток и трижды дует на его лицо, трижды благословляет лицо и грудь и, положив руку на его голову, произносит: «Господу помолимся».

«Господи Боже истины! Во имя Твое и Единородного Твоего Сына и Святого Твоего Духа я возлагаю мою руку на Твоего раба (имя), удостоившегося обратиться к Твоему святому имени, чтобы быть хранимым под защитой Твоих крыльев. Освободи же его, Господи, от древнего заблуждения и даруй ему полноту веры, надежды и любви к Тебе, чтобы познал он, что Один есть Истинный Бог — Ты и Единородный Твой Сын, Господь наш Иисус Христос, и Святой Твой Дух. Даруй ему исполнять все Твои Заповеди и делать угодное Тебе, ибо, если все это выполнит человек, то тем будет жив. Впиши его в Твою книгу жизни, присоедини его к стаду Твоего наследия, чтобы через него прославилось святое имя Твое и Возлюбленного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, и Животворящего Твоего Духа. Да будут взоры Твои всегда милостиво обращены на него и уши Твои да слышат голос его молений. Даруй ему радость в делах его рук и во всем его роде, чтобы, исповедуя Тебя, и поклоняясь Тебе, и прославляя Твое великое и всевышнее имя, он непрестанно во все дни своей жизни восхвалял Тебя. Ибо Тебя прославляют все небесные силы и Тебе принадлежит слава, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

1) Первое запрещение: «Господу помолимся». Народ: Господи, помилуй».

Священник: «Запрещает тебе, диавол. Господь Иисус Христос, пришедший в мир и поселившийся среди людей, чтобы разрушить твою власть и избавить от нее людей. Запрещает тебе Тот, Который на крестном древе, когда солнце померкло, земля заколебалась, гроба открылись и тела святых воскресли, победил все силы врага, и, Своею смертью уничтожив смерть, лишил силы имеющего царство смерти, то есть тебя, диавол. Запрещаю тебе Богом, произрастившим дерево жизни и для его охранения поставившим Херувима и пламенный обращающийся меч, будь запрещен.

Ибо прославлено имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков. Аминь».