Свящ. Василий Адаменко Требник на русском языке

Порядок совершения таинства святого крещения

Зажигаются полагающиеся при крещении свечи, а священник, облаченный в белую ризу, епитрахиль и поручи, оканчивает купель.

Диакон: «Благослови, владыка». Священник: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков». Народ: «Аминь». Диакон ектению: 1. «В мире Господу помолимся». 2. «О ниспослания мира свыше, прощении грехов и спасении душ наших, Господу помолимся». 3. О мире всего мира, непоколебимом пребывании святых Божиих церквей и соединении всех. Господу помолимся». 4. «Об этом святом храме и входящих в него с верою, благоговением и страхом Божиим, Господу помолимся». 5. «О святейших вселенских православных патриархах, Священном Синоде Православной Российской Церкви, (местном епископе), преосвященных епископах, священниках, служащих в чистоте и святости, благоговейных диаконах, о всех церковнослужителях и монашествующих и о всех людях, Господу помолимся». 6. «О богохранимой Российской стране и правительстве ее, об утверждении в ней мира, безмятежия и благочестия, Господу помолимся». 7. «Чтобы силою и действием и наитием Святого Духа освятилась эта вода, Господу помолимся». 8. «О ниспослании на нее спасительной. благодати и благословения Иордана, Господу помолимся». 9. «Чтобы очистительная действенная сила Божественной Троицы снизошла на эту воду, Господу помолимся». 10. «Чтобы через наитие Святого Духа просветиться нам светом Богопознания и благочестия, Господу помолимся». 11. «Чтобы послужила эта вода для удаления всех козней видимых и невидимых врагов, Господу помолимся». 12. «Чтобы крещаемый в ней удостоился вечного царства, Господу помолимся». 13. «О приступающем ныне к святому крещению и о спасении его, Господу помолимся». 14. «Чтобы явится ему сыном света и наследником вечного блаженства, Господу помолимся». 15. «Чтобы быть ему участником смерти Христа Бога нашего и общником Его воскресения, Господу помолимся»16. «Чтобы неоскверненной и непорочной сохранить ему одежду крещения и обручение со Святым Духом до страшного дня суда Христа Бога нашего, Господу помолимся». 17. «Чтобы эта вода явилась для него банею возрождения, для прощения грехов и одеждою бессмертия, Господу помолимся». 18. «Чтобы услышал Господь Бог голос нашей молитвы, помолимся». 19. «Чтобы избавиться крещаемому и нам от всякой скорби, гнева и нужды, Господу помолимся». 20. «Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию». 21. «Пресвятую Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Вечнодеву Марию со всеми святыми призывая, сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим».

Священник возносит молитву: «Милосердный и Человеколюбивый Боже, испытывающий сердца и намерения человеческие и Один знающий их»тайны, потому что нет ничего скрытого от Тебя, но все явно и обнажено перед Твоим взором! Ты знающий все, что есть во мне, не гнушайся мною и не отклоняй от меня Твоего лица, но как прощающий грехи кающихся людей, прости в этот час и мои согрешения; омой меня от моей телесной и душевной скверны и Твоею Божественной невидимою силою и духовною десницею всего меня освяти, чтобы я, проповедующий другим о свободе и по совершеннейшей вере подающий ее, по Твоему незреченному человеколюбию, сам, не был бы развращенным рабом греха. О, да не будет этого, Один Милосердный и Человеколюбивый Владыка! Да не останусь я немощным, но ниспошли мне силу свыше, укрепи меня для совершения предстоящего великого и вышенебесного Твоего таинства и через меня, недостойного, отобрази Христа Твоего в желающим вновь родиться и Сам наставляй Свое создание на основании Твоих апостолов и пророков и не допусти погибнуть ему, но насади его, — как насаждение истины, в Твоей Святой Соборной и Апостольской Церкви и не удали его от Себя, но возрасти в благочестии, чтобы через него славилось Твое святое имя, Отца и Сына и Святого Духа, теперь, всегда и во век вечный. Аминьа. Затем громко возглашает: «велик Ты, Господи, и дивны Твои дела и никакое слово не может вполне прославить величие Твоих чудес!»(трижды) «Ибо Ты по Своей воле привел все к жизни из небытия. Ты по Своему могуществу всем управляешь и Своим промыслом созидаешь мир.

Итак Ты, будучи Неограниченным, Безначальным, Неизреченным Богом, пришел на землю и принял образ раба, сделавшись человеком; ибо Ты, Милосердный Владыка, по Своей милости не мог без сострадания видеть мучимый диаволом человеческий род, поэтому пришел и спас нас; и, так какТы искупил все человечество, освятив Своим рождением девственное чрево, то мы исповедуем Твфю благодать, проповедуем милость, не скрываем Твоих благодеяний и все творение воспевает Тебя, Явившегося, ибо Ты — Бог наш, Ты пришел на землю и жил с людьми и Ты, пославши с неба Святого Твоего Духа, освятил Иорданские воды и сокрушил головы гнездящихся там змеев». «Ты Сам, Человеколюбивый Царь, приди и ныне наитием Святого Твоего Духа и освяти эту воду»(трижды). «Даруй ей спасительную благодать, благословение Иордана, сделай ее источником бессмертия, даром освящения, для прощения грехов и исцеления от болезней, исполненной ангельским могуществом, недоступной для диавольской силы, на гибель демонов, да исчезнут из нее вредящие Твоему созданию, так как я призвал дивное и славное и страшное диаволу имя Твое, Господи». (Трижды благословляет воду, погружая в нее благословляющие персты и дует на нее, произнося:) «Да погибнут под знамением образа Креста Твоего все аилы врага»(трижды). «Молимся Тебе, Господи, да отступят от нас все воздушные и скрытые призраки; да не утаится в этой воде мрачный демон и да не сойдет с крещающимся лукавый дух, омрачающий разум и смущающий помыслы. Но Ты, Владыка всех, яви эту воду — водой избавления, водой освящения, очищения плоти и духа, освобождения от уз, прощения прегрешений, просвещения душ, банею возрождения, обновления духа, даром усыновления, одеждой нетления и источником жизни. Ибо Ты сказал, Господи: «Омойтесь и очиститесь, удалите злые деяния от д ш ваших:”. И Ты свыше даровал нам возрождение от воды и Духа Явись же, Господи, в этой воде и дай переродиться в ней крещаемому, чтобы он, сняв с себя ветхого человека, растлевающегося от обольстительных похотей, облекся в нового, обновляемого по Твоему, Создатель, образу, чтобы он в крещении сделавшись участником Твоей смерти, явился бы общий–ком и Твоего воскресения; чтобы, сохранив дар Святого Твоего Духа и возрастив залог благодати, он принял почесть небесного звания и присоединился к первенцам, написанным на небесах у Тебя, Бога и Господа нашего Иисуса Христа, ибо Тебе принадлежит слава, власть, честь и поклонение вместе с Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

«Мир всем». Народ: «И в твоей душе да будет мир». Диакон:,, Головы ваши пред Господом преклоните».

Священник трижды дует на елей в сосуде, который держит диакон, и трижды благословляет елей. Диакон: «Господу помолимся'.

Священник: «Владыка Господи Боже отцов наших, пославший к находящимся вНоевом ковчеге голубя со свежей масличной веткой во рту, в знак примирения и спасения от потопа, а также прообразовавший этим таинство благодати и давший масличный плод для совершения Твоих священнодействий и через это исполнивший Святым Духом живших под законом и освящающий живущих под благодатью!

Народ: «Аминь». Диакон: «Будем внимательны».

Священник при троекратном пении с народом «Аллилуйя»трижды изображает елеем в воде крест и возглашает:

«Благословен Бог, просвещающий и освящающий каждого человека приходящего в мир ныне и всегда и во веки веков». Народ: «Аминь».

Священник, взяв на два пальца елея, крестообразно помазывает крешаемого: лоб, преизнося:

«Помазывается раб Божий (имя) елеем радости во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Гр? дь и спину: «Для исцеления души и тела». Уши: «Для слышания о вере». Руки: «Руки Твои сотворили и устроили его». Ноги: «Чтобы ходить ему путями Твоих заповедей».

После помазания всего тела священник, обратившись на восток и прямо держа крешаемого, крестит его, трижды погружая в воду и при этом произнося: