Text of the Festal Menaion in Russian

Ирмос: Бездна грехов и согрешений буря меня смущает / и с силой гонит меня во глубину отчаяния; / но Сам крепкую руку простри мне, как Петру, / и из глубины погибели возведи.

Получив власть над душевными страстями силою Слова, / вы сделались правителями в странах племен халдейских; / ибо знает добродетель, как даровать честь ее стяжавшим, / о мудрые потомки Давидовы!

В мертвость живоносную облачившись, / в древности убивает пищей Даниил / нечестиво чтимого халдеями как Бога змея злейшего, / и жрецов враждебных он мудро истребил.

Богородичен: Склони мольбами Твоими, Матерь, / да милостив ко мне будет в день Суда / и избавит меня от мучений тяжких / Судия – Сын Твой, Дева Богородица; / ведь я на Тебя одну надежды возлагаю.

Канон иной

Ирмос: Из утробы Иону:

Образом Христовой смерти / стал ты явно, Исаак блаженнейший, / возводимый отчим послушанием на заклание. / Потому ты и стяжал блаженство, / и другом Божиим ближайшим явился воистину, / со всеми праведными обитая.

Явился Иаков всех Бога служителем вернейшим; / потому он боролся с Ангелом, / был наречен умом, зрящим Бога, / и видел во сне божественную лестницу, / на которой утверждался Бог, / с плотию соединившийся по Своей благости.

Иосиф, послушание отцу любивший, / в ров ввержен был и продан / во образ закланного и в ров вверженного Христа; / стал же раздающим хлеб всему Египту, / будучи целомудренным, и праведным, / и царем над страстями истиннейшим.

Богородичен: Юное Дитя на земле открывается / – Существующий вечно со Отцом и Духом; / пеленами же повивается / землю поистине Повивший мглою, / и в яслях бессловесных животных возлежит. / Будем ныне радостно предпраздновать / Его бессеменное рождество.

Катавасия: Из утробы Иону, как младенца, изверг морской зверь, / таким, каким и принял, / а Слово, вселившись в Деву и плоть приняв, / прошло через Нее, сохранив Её неповрежденной; / ведь Само не подвергшись плотскому зачатию / и Родившую уберегло от страданий.

Кондак, глас 6

Рукотворному образу не поклонившись, / но Естеством Неописуемым защитившись, треблаженные, / подвигом в огне вы прославились / и, среди пламени нестерпимого стоя, Бога призывали: / «Поспеши, о Сострадательный, / и обратись к нам на помощь, как Милостивый, / ибо что захочешь, Ты можешь совершить!»

Икос: Простри Твою руку, / силу которой испытали в древности / Египтяне преследующие и Евреи преследуемые. / Не оставь нас, да не поглотит нас смерть, жаждущая нас, / и сатана, ненавидящий нас, / но приблизься к нам и пощади души наши, / как пощадил Ты некогда отроков Твоих, бывших в Вавилоне, / непрестанно воспевавших Тебя и брошенных за Тебя в печь, / и из нее взывавших Тебе: / «Поспеши, о Сострадательный, / и обратись к нам на помощь, как Милостивый, / ибо что захочешь, Ты можешь совершить!»