Text of the Festal Menaion in Russian

Народ, некогда во тьме сидевший, / да увидит воссиявший Свет Немеркнущий: / Тот, Который звезда указала в древности / почитавшим огонь персидским царям.

Царь великий, Пребожественный, / в тесную спешит войти пещеру, / чтобы меня, умаленного, возвеличить / и обогатить богатством безмерным обнищавшего.

Ныне, как Валаам изрек, / от Иакова Христос рождается, / и господствовать Он будет над народами, / и возвысится благодатию Его Царство, / пребывающее неизменным.

Канон 2

Ирмос: Просвещение во тьме лежащих, / спасение отчаявшихся, Христе, Спаситель мой! / К Тебе стремлюсь с рассвета, Царю мира: / просвети меня сиянием Твоим, / ибо иного, кроме Тебя, бога не знаю.

Видя шествие твое, к спасению направляющееся, / воздвигает змий душегубительный / искушения различные на тебя, подвижница, / разслабить усердие твое стремясь; / но ты, богомудрая, чистая, его попрала.

Вся прекрасной красот Подателю, и Благодетелю, / и Жениху душ Христу явилась ты, / блистающей среди подвижников воздержанием / и мученическим страданием сияющей, / мученица Евгения, Христова прекрасная дева.

На главу твою венец возложен дарований: / ибо божественную мудрость почтила ты, / презрев богатство и славу отеческую, / и с усердием последовала, всемудрая, / за возлюбленным твоим Женихом.

Богородичен: Жизнь, взошедшая мiру / из Тебя, Божия Родительница, / прежде удерживавшихся смертью / к общению жизни вечной призывает вновь, / с верою восклицающих: / «Иного, кроме Тебя, Бога не знаем!»

Песнь 6

Канон 1

Ирмос: В бездне греховной носимый, / непостижимую милосердия Твоего призываю бездну: / от гибели Боже меня изведи!

Странным образом Христос к Свом приходит; / от грехов устранимся и примем Его, / в душах кротких обитающего.

Ты никак не будешь, Вифлеем, / среди городов малейшим: / ибо в тебе рождается Царь и Господь, / чтобы пасти Свой народ избранный.

Как примет малая пещера / Тебя, не вмещаемого всем мiром, Непостижимый? / Как станешь Ты Младенцем, доступным взору, / созерцаемый умом, как Собезначальный Отцу?

Канон 2

Ирмос тот же

Дремать не давала ты векам твоим, / доколе все сладострастие не умертвила / и саму себя Создателю твоему / не соделала чистой обителью.

Нравам египтянки поревновавшая, / черная и делами, и именем, / оклеветать дерзает досточтимую / жизнь твою, всемудрая.

Твердое устроение показав / и врачеваний благодатию / обогатившись, благодаря обильной вере, / монахинь сонму стала ты наставницей.

Богородичен: Таинственно научались все пророки, / постигая несказанное рождение от Тебя, Всечистая, / грядущее духовно прообразуя всем и предрекая.