Text of the Festal Menaion in Russian

Ты сокрушил головы змиев в воде. Пс 73:13б

Ты разверз источники и потоки. Пс 73:15а

Видели Тебя воды, Боже, видели Тебя воды и убоялись. Пс 76:17а

В море путь Твой, и стези Твои в водах многих. Пс 76:20а

Как величественны дела Твои, Господи, все премудростью Ты сотворил. Пс 103:24а

После полиелея седален, глас 4*

Подобен: Поражен был Иосиф:

Придите, верные, увидим где крестился Христос; / последуем же далее к Иордану–реке, / ко гласу вопиющего в пустыне, / и увидим там Создателя Адама, / на Которого, по милосердию Его неизъяснимому, / возлагает руку раб. / И к Нему громогласно воззовем: / «Ты пришел и явился в Иордане, / освящая воды!»

Слава, и ныне: повторяем то же.

Степенна, 1–й антифон 4–го гласа.

Прокимен, глас 4

Море увидело – и побежало, / Иордан обратился вспять.

Стих: Что тебе, море, что ты побежало, и тебе Иордан, что обратился ты вспять? Пс 113:3, 5

Евангелие от Марка, зачало 2б

В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен Иоанном во Иордане. И тотчас, выходя из воды, увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: «Ты – Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение».

Мк 1:9–11

После 50 псалма стихира

Слава, глас 2: Всё сегодня да возрадуется: / Христос явился на Иордане.

И ныне: повторяем то же.

Стихира, глас 6, самогласная

Бог Слово явился во плоти роду человеческому. / Во Иордане Он стоял, готовясь принять крещение, / и говорил Ему Предтеча: / «Как протяну я руку / и коснусь темени Того, кто держит всё? / Хотя Ты и Младенец от Марии, / но я знаю Тебя, Бога предвечного. / По земле Ты ступаешь, Воспеваемый Серафимами, / и я, раб, не научился еще крестить Владыку». / Непостижимый Господи, слава Тебе!

Каноны

Первый – св. Космы Маиумского, глас 2, и второй – св. Иоанна Дамаскина, глас 2; ирмосы обоих канонов исполняются дважды, тропари же поем на 12. Катавасия: первый хор исполняет ирмос первого канона, второй хор – второго канона.

Песнь 1

Канон 1

Ирмос: Открыл дно пучины морской / и по суше Своих людей влечет, / покрыв в ней противников, / сильный в битвах Господь, / ибо Он прославился.

Адама погибшего воссоздает / струями Иордана / и головы змиев, гнездящихся там сокрушает / Царь веков – Господь, / ибо Он прославился.

Огонь Божества невещественный / в вещественную плоть Одевший / струею Иордана облекается, – / воплотившийся от Девы Господь, / ибо Он прославился.