Text of the Festal Menaion in Russian

Отцов благочестивый сонм, / собранный некогда против Евтиха, / воистину чтить Спасителя определил / в двух нераздельных естествах, / учениям божественного отца Кирилла / открыто следуя и их держась.

Числом шестьсот тридцать благочестивейших мужей / Евтиха заблуждение и Севира ересь опровергнув, / поспешили Христа в двух естествах провозгласить, / следуя изречениям Кирилла блаженного.

Кто не провозглашает Слово Отчее – Христа / в двух естествах и действиях, / да анафеме подвергнется: / ибо так объявил благоразумно / четвертый Собор святых отцов. / Давайте же все их прославим!

Богородичен: Славное сказано о Тебе в родах родов, / Бога–Слово во чреве вместившая, / но пребывшая чистой, Богородица Мария! / Потому мы все почитаем Тебя, / после Бога Заступницу нашу.

Катавасия: Отверзу уста мои, / и они исполнятся Духа; / и слово изреку Царице Матери, / и явлюсь светло торжествующим, / и воспою радостно Ее чудеса.

Песнь 3

Канон св. отцам. Ирмос: Нет святого, / как Ты, Господи Боже мой, / возвысивший достоинство верных Тебе, Благой, / и утвердивший нас на камне / исповедания Твоего.

Твари служителем явившийся безумный Арий / и Македоний, столь же мерзким оказавшийся, / в геенне огненной мучатся / наравне с язычниками.

Семью священными Соборами святых отцов / Ты, Христе, досточтимую Церковь озарил, / как светом семи светильников / обмана тьму далеко прогнав.

Стадо Твое, Слово, / губила многообразная зараза еретиков, / пастыри же разумных Твоих овец / своим учением это прекратили.

Богородичен: Единого от Несозданной Троицы / Ты родила, Пречистая, / в двух естествах и волях: / Его образу священному мы поклоняемся, / исполняясь благодати.

Канон иной. Ирмос: Утвердивший в начале небеса премудро / и землю на водах основавший! / На скале заповедей Твоих, Христе, меня утверди, / ибо нет святого, кроме Тебя, / единый Человеколюбец.

Хвастающие бесстыдно Севира словесами, / яда смертоносного полными! / Стыдитесь постоянно, все отступающие от Церкви, / как волки и псы–хищники.

Соучастники празднества и верные! / Мы всего Создателя и Спасителя / чтим в двух нераздельных естествах / и двояких волях и действиях, / и тем от заблуждения Севира / окончательно отвращаемся.

Давайте явно отвергнем заблуждение / Севира, Евтиха и Иакова, / а с ними – Феодора и Диоскора, / четвертый же Собор благочестивых отцов / воспоем в песнях Божественных.

Богородичен: Херувимов и Серафимов высочайшей / Ты явилась, Богородица: / ибо одна Ты, чуждая скверны, приняла / невместимого Бога во чрево Твое. / Потому мы, все верные, / Тебя, Чистая, песнопениями прославляем.

Катавасия: Твоих песнопевцев, Богородица, / – живой и обильный источник, / устроивших духовный праздник, утверди / и в божественной Твоей славе / удостой венцов славы.

Кондак и икос воскресные.

Седален св. отцам, глас 4

Светилами пресветлыми истины Христовой / вы явились миру на земле, / воистину блаженные отцы, / иссушив ереси бесславных пустословов / и угасив подобные пламени смуты хулителей. / Потому, как святители Христовы, / ходатайствуйте о спасении нашем.

Слава и ныне, Богородичен: Обновила Ты, Чистая, Божественным Рождением от Тебя Христа / в страстях истлевшее мертвенное естество рожденных на земле / и воздвигла всех от смерти к нетленной жизни. / Потому Тебя, как должно, блаженной именуем все, / Дева Препрославленная, как Ты предрекла!»*