Text of the Festal Menaion in Russian

Осудил четвертый Собор / Севира и Диоскора, Христа хуливших, / подтверждая свиток Льва, Римского предстоятеля, / где два естества Спасителя весьма прекрасно / без рассечения определяются.

Богородичен: Материнское дерзновение / имея к Сыну Своему, Всечистая, / родственным попечением не обойди нас, молим; / ибо мы, христиане, Тебя и одну Тебя, / в умилостивление благоприятное к Владыке направляем.

Катавасия: Изумился весь мiр / о божественной славе Твоей: / ибо Ты, брака не познавшая Дева, / носила во чреве Твоём Всевышнего Бога / и родила вечного Сына, / всем воспевающим Тебя мир подающего.

Песнь 6

Канон св. отцам. Ирмос: Житейское море видя / поднимающееся волнами искушений, / я, к тихой пристани Твоей прибегнув, взываю Тебе: / «Возведи от гибели жизнь мою, / Многомилостивый!»

«Бог богов Господь заговорил / и призвал от востока, / от концов всей земли, / даже до их западных пределов», / – так Давид некогда воспел, / Вселенские Соборы отцов прообразуя.

Семь столпов утвердила премудрость Божия, / Церковь Твою, Владыка, / седьмочисленными Соборами священных отцов / соблюдая неколебимой от всяких ересей.

Стыд да покроет лица Евтиха и Диоскора, / безумно учивших о слиянии во Христе естеств: / ибо не призрачно, но через обожение / принял Он естество земных.

Богородичен: Да отправится Несторий / в евреев темные собрания, / и язык хульный да будет отсечен: / ибо Дева Мария нам родила / Бога, плоть носящего.

Канон иной. Ирмос: Смилуйся надо мной, Спаситель, – / ибо многочисленны беззакония мои, – / и из глубины зол изведи, молю; / ибо к Тебе я воззвал, – и Ты услышь меня, / Боже спасения моего!

Два послания Кирилла, посланные некогда / к Сукцессу, первенствующему на Востоке, / обличают все Севирово заблуждение, / благочестиво о Христе провозглашая.

Кирилл Христа провозглашает / в двух естествах и действиях двойных, / ересь безумного Севира отклоняя. / Потому мы все держимся его учений.

Богородичен: Тебя, Мария, девою и чистой, / славной Божией Родительницей, / мы, благочестивые, справедливо провозглашаем, / заграждая злословящие Нестория уста / и Диоскора зломыслие.

Катавасия: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя.

Кондак св. отцам, глас 8

Проповедь Апостолов и отцов догматы / веру единую для Церкви утвердили; / и она, нося одежду истины, / сотканную из небесного богословия / правильно преподает и славит благочестия великое таинство.

Икос: Возвышенную проповедь услышим / Церкви Божией, взывающей: / «Жаждущий да идет ко мне и пьет; / чаша, которую я держу, есть чаша премудрости, / питие истины в ней я растворила словом, / изливает она не воду пререкания, но напиток исповедания. / Из нее пьет нынешний Израиль / и созерцает Бога возглашающего: / Видите, видите, что это – Я Сам, и Я не изменяюсь: / Я, Бог – первый, Я – Бог и после того, / и кроме Меня вообще нет иного. / Потому причащающиеся насытятся / и восхвалят благочестия великое таинство!»

Песнь 7

Канон св. отцам. Ирмос: Росоносною соделал печь / Ангел для благочестивых отроков, / а Божие веление, халдеев опаляющее, / мучителя убедило взывать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Вавилонского змея / Даниил некогда расторг; / молитвами же отцов расселся явственно / Арий – лютый змей египетский, / пожиравший Христово стадо.

В непростительного нечестия недуг / впал волк – Македоний, / напав на Духа, обожение людям подающего / и Крещения купелью к образу первоначальной красоты / возводящего всех верных.