AN ESSAY ON THE MYSTICAL THEOLOGY OF THE EASTERN CHURCH

81

PG, vol. 26, col. 468B. [Russian translation: Creations, part II, p. 455.]

82

PG, t. 35, col. 1073. [Русск. пер.: Творения, ч. II, с. 137.]

83

PG, t. 36, col. 148 D-149 А. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 94.]

84

Там же, col. 476 В. [Русск. пер.: Творения, ч. IV, с. 30.]

85

PG, t. 94, col. 821 С - 824 В, 829 В. [Русск. пер.: Полное собр. творений, т. 1, с. 171, 172, 174.]

86

PG, t. 4, col. 221 A.

87

PG, t. 32, col. 329 С- 332 А. [Русск. пер.: Творения, ч. IV, с. 89.]

88

PG, t. 94, col. 832 АВ. [Русск. пер.: Полн. собр. творений, т. I, с. 175.]

89

Отец, Сергий Булгаков понимает Бога как «трииностаспую Личность», Которая открывает Себя в «усии» - Премудрости. См. его «Агнец Божий», гл. 1, §§2, 3.

90

PG, t. 36, col. 419 В. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 261.]

91

Там же, col. 417 В. [Русск. пер., с. 260.]

92

PG, t. 90, col. 1125 A.

93

«По-видимому, в наше время догмат о единство Божием как бы поглотил догмат Троичности, е котором осталось только воспоминание» (Th. de Regnon, Etudes de theol, positive sur la Sainte Trinitс. Serie I, p. 365).

94

Нужно, однако, заметить, дабы не впасть в чрезмерные обобщения, что, например, мистика цистерцианцев остается по духу тринитарной. Это в особенности справедливо по отношению к Гийому де Сен-Тьерри, чье учение находится под сильным влиянием греческих отцов. Развиваясь в духе восточного богословия, мысль Гийома стремилась к смягчению Filioque.

95

Cm. chapter on the Trinity, in his book. "The Pillar and Ground of Truth." Moscow, 1914.

96

PG, t. 34, col. 816 V. [Russian translation: Spiritual Conversations. Sergiev Posad, 1904, p. 312.]

97

Ibid., col. 784 p. [Russ. transl., p. 286.]

98