AN ESSAY ON THE MYSTICAL THEOLOGY OF THE EASTERN CHURCH
81
PG, vol. 26, col. 468B. [Russian translation: Creations, part II, p. 455.]
82
PG, t. 35, col. 1073. [Русск. пер.: Творения, ч. II, с. 137.]
83
PG, t. 36, col. 148 D-149 А. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 94.]
84
Там же, col. 476 В. [Русск. пер.: Творения, ч. IV, с. 30.]
85
PG, t. 94, col. 821 С - 824 В, 829 В. [Русск. пер.: Полное собр. творений, т. 1, с. 171, 172, 174.]
86
PG, t. 4, col. 221 A.
87
PG, t. 32, col. 329 С- 332 А. [Русск. пер.: Творения, ч. IV, с. 89.]
88
PG, t. 94, col. 832 АВ. [Русск. пер.: Полн. собр. творений, т. I, с. 175.]
89
Отец, Сергий Булгаков понимает Бога как «трииностаспую Личность», Которая открывает Себя в «усии» - Премудрости. См. его «Агнец Божий», гл. 1, §§2, 3.
90
PG, t. 36, col. 419 В. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 261.]
91
Там же, col. 417 В. [Русск. пер., с. 260.]
92
PG, t. 90, col. 1125 A.
93
«По-видимому, в наше время догмат о единство Божием как бы поглотил догмат Троичности, е котором осталось только воспоминание» (Th. de Regnon, Etudes de theol, positive sur la Sainte Trinitс. Serie I, p. 365).
94
Нужно, однако, заметить, дабы не впасть в чрезмерные обобщения, что, например, мистика цистерцианцев остается по духу тринитарной. Это в особенности справедливо по отношению к Гийому де Сен-Тьерри, чье учение находится под сильным влиянием греческих отцов. Развиваясь в духе восточного богословия, мысль Гийома стремилась к смягчению Filioque.
95
Cm. chapter on the Trinity, in his book. "The Pillar and Ground of Truth." Moscow, 1914.
96
PG, t. 34, col. 816 V. [Russian translation: Spiritual Conversations. Sergiev Posad, 1904, p. 312.]
97
Ibid., col. 784 p. [Russ. transl., p. 286.]
98