AN ESSAY ON THE MYSTICAL THEOLOGY OF THE EASTERN CHURCH
328
Св. Макарий Египетский. Духовные беседы: PG, t. 34, col. 741 и cл.
329
PG, t. 79, col. 1169 АВ[Русск. пер.; Добротолюбие, т. 2, изд. 3, М., 1913, с. 208.]
330
Wensinck, цит. соч., р. 294-295.
331
PG, t. 160, col. 1117 В.
332
Св. Григорий Нисский, De instiluto christiano; PG, t. 46 col. 301 D.
333
Ed Theotoki, XXXV, p. 229; LXIX, p. 402.
334
Wensinck, p. 113.
335
Св. Исаак Сирин, ed. Theoloki, XXXII, p. 206-207.
336
Ed. Theotoki, LXXXV, p. 511.
337
Ed. Theotoki, XXXII, p. 202.
338
Там же.
339
Слово 45, 10.
340
PG, t. 88, col. 1096-1117, 1129-1160. Обе аскетические сотницы св. Исихия Синайского опубликованы Минем, PG, t. 93, col. 1479-1544, среди творений Исихия Иерусалимского.
341
См. статью G. Wunderle. La technique psychologiquc de l'Hesychasme bizantin. Etudes Carmelitaines, octobre 1938, p. 61-67. Cм. также важный источник по исихазму «Сотницы Каллиста и Игнатия», опубликованный в немецком переводе Ammann, Wurzburg, 1938. Выпуск в свет этих двух работ знаменует начало более углубленных и беспристрастных работ об психазме, сильно недооцениваемом на Западе до наших дней.
342
Еп. Феофан Затворник. Собрание писем, вып. V, М., 1899, с. 189 (письмо 911).
343
PG, t. 79, col. 1192-1193.
344
PG, t. 65, col. 1040 С.
345
Слово подвижническое, гл. 59, изд. Попова, т. 1, с 340, 303.
346
Там же, гл. 16, т. 1, с. 43.
347
PG, t. 88, col. 1156.
348
Там же. col. 1160.