Духовные зёрнышки

Ко св. Причастию нужно осторожно, с благоговением приступать, с сокрушенным настроением духа и с мирной душой — отложив все земные попечения и рассеянность, а не ради обычая, чтобы оно было нам во спасение.

Утро — чудное, солнечное, Воздух — свежий, чистый, дышится легко–легко. В садике благодать Божия, цветочки, фруктовые деревья, кустарнички зеленые. Птички небесные распевают свои дивные песенки на разные гласы, молитвы совершают, славословят Господа, побуждая и нас к тому же.

Любовь ко Христу есть наше утешение во всех скорбях и лишениях, утратах — она все восполняет.

Крест постригальный должен напоминать монаху, что он до смерти принадлежит Христу.

Монах, это человек, которому Господь может доверить Крест Свой. Чем более подвижники молились и трудились, тем более на них нападали вражьи искушения. Для того и молимся, чтобы гнать врага прочь. Тут терпение.

Вот Христос нас призывает крест нести и следовать за Ним — а мы и малую обиду перенести не хотим.

Не сразу видны плоды серого жизненного подвига. Милосердие — как оно любезно Господу, как оно украшает человека! Только что праздновалась память святителя Иоанна Милостивого: одно имя это располагает и как‑то оживляет душу. А ведь милость духовная труднее вещественной.

Надо стараться не злословить вообще никого, но тем более лиц духовного звания; лучше промолчать, если и знаем, что недоброе о них, или высказать добрую сторону; но никак не давать повод к злословию. Это особенно монашествующим надо помнить:"положи, Господи, хранение устом моим".

Праздник Вознесения приносит нам радость благословения Христова, ибо, возносясь на небо, по словам св. Евангелия, Господь не переставал благословлять учеников Своих, и всех верующих в Него благословляет. Благословляет и наш восход на небо, куда Он вознес наше земное естество.

Какие ценные мысли у о. Иоанна Кронштадского! Он жил верой и потому все для него было ясно. Нам бы тоже следовало без колебаний твердо верить и слушаться Священного Писания. Тогда бы все проще было.

Потому Христос тридцать лет жил в безвестности, незаметности, что если бы Он раньше выступил на проповедь, Его бы слушать не стали фарисеи и прочие законники.