Духовные зёрнышки

Монашество — это не официальный чин, не поклоны или послушание только, — Бог есть Любовь, это самое существенное, о чем помнить нужно и молиться, главное, чтобы Господь помог утвердиться. Раз пошел этим путем — иди до конца.

Когда хотят огорчать, тогда лучше промолчать.

Молись усердно Богу, приноси Ему свои желания, однако всегда добавляя: если на то будет Твоя святая воля — всецело предавая себя воле Божией.

Стремиться надо нам стать чадами Света, по слову Апостола (Еф.5:8).

Надо стараться, сколько сил есть, все делать возможно совершеннее.

Когда внимательно, сознательно проводится служба, тогда и молиться легко и усталости не чувствуется.

Святая великомученица Варвара стремилась к страданиям ради Господа, искала их. Ей Христос сказал дерзать, она дерзала и радовалась. Вспомним ее слова:"тело мое ссецыте, в огонь ввергайте, мечу предайте", она искала страданий, а не избегала их, дабы достигнуть Жениха Небесного. И молитва ее предсмертная о помощи тем, кто будут призывать ее, исполнилась.

Как счастливы мы, когда вместо благодарности от людей заслуживаем благодарности небесной.

Исполнилось 60 лет принятия монашества для служения св. Церкви и душевного спасения. Благодарю Бога, что привел меня послужить Ему именно на монашеском пути, с укрепляющей силой Его благодати. Надо Господа благодарить за то, что привел избрать самый лучший, первый, единственный путь монашеский. (1957).

Разрушение Иерусалима, предсказанное Иисусом Христом осуществилось в свое время. Это событие служит символом общего разрушения, которое должно случиться при приближении кончины мира, ибо признаки его будут те же, что были при разрушении св. Града. Как буквально исполнялись все слова Иисуса о разрушении Иерусалима, так верно исполнятся и Его предсказания о втором Пришествии Его."Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут"(Мф.24:35).

Слова Спасителя:"где будет труп, там соберутся и орли" — по св. Иоанну Златоусту, — прообраз Христа, Который,"плотию уснув"был"яко мертв", яко труп, но упразднив Своей тридневной смертью смерть, Адама и всех находящихся в аду"воздвиг в Пасху нетления, мира спасение". Так Он соберет всех истинных христиан, всех праведных угодников Божиих кругом Себя, как труп собирает кругом себя орлов, и, как орлы, вознесутся они с Ним в Царствие Небесное. Через Свою смерть спасет и нас, верующих в Него и соединит нас с Собой. По словам Апостола Павла, где будет Христос, там будут и все умершие во Христе (посл. к Коринф. и Солун.) Те же, кто во время Второго Пришествия будут еще в живых, преобразятся плотью, одухотворятся, получат новые тела, подобно тому, как Иисус Христос воскрес с измененною плотью и мог входить через закрытые двери. И все воздвигнутые от тли адовой и преобразившиеся, на земле живущие соединятся в сретение Господа, вознесутся как орлы и всегда с Господом будут.

"И вдруг солнце померкнет"(Мф.24:29). Оно померкнет от того света, светлее самого солнца, в котором явится Христос, также как при Преображении Его на горе Фаворе Апостолы пали ниц и не могли смотреть, такой был яркий свет.

Слова Христовы"не прейдет род сей, как все сие сбудется"(Мф.24:34) относятся к предсказанию о разрушении Иерусалима, которое исполнилось в 75–76 г. по Р. Х. А в отношении ко второму Пришествию,"род сей"означает вообще людей, верующих во Христа, которые будут на земле до самого Второго Пришествия, т. е. род христианский.

Срок конца мира неопределен. Он зависит от состояния рода человеческого. Отец Небесный может отодвинуть этот срок ради праведных, находящихся на земле, как нам известно из вопроса Авраама о городах Содома и Гоморры. Даже ради десяти праведников Господь не истребил бы эти города. Также и существование всего мира Господь может продлить ради десяти праведников, или погубить из‑за умножившегося нечестия. Тоже подтверждает и пример Иезекии, которому Господь продлил жизнь на 15 лет.