Духовные зёрнышки

Слова Спасителя:"где будет труп, там соберутся и орли" — по св. Иоанну Златоусту, — прообраз Христа, Который,"плотию уснув"был"яко мертв", яко труп, но упразднив Своей тридневной смертью смерть, Адама и всех находящихся в аду"воздвиг в Пасху нетления, мира спасение". Так Он соберет всех истинных христиан, всех праведных угодников Божиих кругом Себя, как труп собирает кругом себя орлов, и, как орлы, вознесутся они с Ним в Царствие Небесное. Через Свою смерть спасет и нас, верующих в Него и соединит нас с Собой. По словам Апостола Павла, где будет Христос, там будут и все умершие во Христе (посл. к Коринф. и Солун.) Те же, кто во время Второго Пришествия будут еще в живых, преобразятся плотью, одухотворятся, получат новые тела, подобно тому, как Иисус Христос воскрес с измененною плотью и мог входить через закрытые двери. И все воздвигнутые от тли адовой и преобразившиеся, на земле живущие соединятся в сретение Господа, вознесутся как орлы и всегда с Господом будут.

"И вдруг солнце померкнет"(Мф.24:29). Оно померкнет от того света, светлее самого солнца, в котором явится Христос, также как при Преображении Его на горе Фаворе Апостолы пали ниц и не могли смотреть, такой был яркий свет.

Слова Христовы"не прейдет род сей, как все сие сбудется"(Мф.24:34) относятся к предсказанию о разрушении Иерусалима, которое исполнилось в 75–76 г. по Р. Х. А в отношении ко второму Пришествию,"род сей"означает вообще людей, верующих во Христа, которые будут на земле до самого Второго Пришествия, т. е. род христианский.

Срок конца мира неопределен. Он зависит от состояния рода человеческого. Отец Небесный может отодвинуть этот срок ради праведных, находящихся на земле, как нам известно из вопроса Авраама о городах Содома и Гоморры. Даже ради десяти праведников Господь не истребил бы эти города. Также и существование всего мира Господь может продлить ради десяти праведников, или погубить из‑за умножившегося нечестия. Тоже подтверждает и пример Иезекии, которому Господь продлил жизнь на 15 лет.

И Ангелам не все известно, как мы видим из канона в Великую Пятницу, где говорится:"Ангели ужасахуся", видя Иисуса Распятого на кресте, т. е. даже Ангелы были в недоумении перед совершаемым ужасом, а когда Христос сошел во ад и воскрес, то Ангелы поняли смысл Распятия и возликовали. Поэтому Христос и сказал Апостолам, что"о дне и часе том не знают и Ангелы небесные", значит и Апостолам не надо было этого знать. У Евангелиста Марка сказано, что"и Сын Человеческий не знает". Это в том смысле, что Он, как Сын Человеческий не знает по человечеству Своему. Назначение же срока зависит от Отца Небесного.

Как земля не может произрасти плода, если не потрудишься над ней, даже если она хорошая, так и души наши не могут дать всходов доброму семени, западающему в них, если не будем работать над собою. Не достаточно только веровать для спасения, надо и трудиться. Царствие Божие даром никому не дается. Царствие Божие нудится. Надо читать Слово Божие с молитвой, слушать его в храме, слушать и проповедников–благовестителей Слова Божия, т. к. многое нам открывается тогда, чего мы не понимаем при чтении.

В притче о 10 девах, под светильником подразумевается добродетель девства, а под елеем — дела человеколюбия и милосердия. Девство — добродетель не всем доступная, Господь сказал о ней:"кто может вместить, да вместит". Но и девство без добрых дел недостаточно. Одни, хотя и девственники, но не имея добрых дел не могут войти в Царство Божие Небесное, лишь те, кто запаслись и елеем добрых дел войдут в него. Идите к убогим, нищим, в больницы, богадельни, тюрьмы, на помощь ближним, запасайтесь елеем, чтобы не угасли светильники ваши до прихода Жениха–Христа.