Духовные зёрнышки

У всех есть тот или иной талант, но мы не развиваем его, а часто отделываемся тем, что мы ни на что не способны. Мы этим как бы скрываем свои способности, подобно тому ленивому рабу, который закопал свой талант в землю, скрыл его и, кроме того, сказал, что сделал это потому что убоялся, потому что был лукав.

Праведные Иоаким и Анна показывают пример неотступности молитвы. Несмотря на кажущуюся неисполнимость их просьбы, они продолжали всю жизнь молиться. Так и нам не надо роптать, если молитвы наши не исполняются. Это значит, что Господь для нашего же блага не посылает нам просимого и надо продолжать молиться не унывая.

Иногда Господь не внемлет молитвам, потому что они грешные, например молитва человека пред иконой Божией Матери"Нечаянной Радости"о том, чтобы ему удачнее воровать, когда он вразумлен был чудом, обратился и стал праведным. Никогда не надо отчаиваться. Вот мы скорбим о гибели нашей Родины; а разве мы усиленно о ней молимся? надо неотступнее молиться о России, об умиротворении Церкви, такая молитва угодна Богу, а если несчастье нашей Родины продолжается — так оттого, что мы плохо молимся. Молитва о спасении души всегда угодна Богу, такую молитву Господь всегда услышит.

Празднованием Рождества Христова Св. Церковь поучает нас жизни христианской, достойной Родившегося Господа: нас ради человек и нашего ради спасения Христос сошел на землю, принял нашу человеческую плоть, сроднился с нами и не стыдится нас нарицати братией (Евр.2:11). Поэтому и нам надо быть достойными этого высокого родства и не по имени только, а и по жизни быть христианами, дабы унаследовать жизнь вечную — Царство Небесное… Не в славе и великолепии, а в нищете, убожестве и уничижении — в скотских яслях — родился Христос — Творец неба и земли. Этим указуется нам, что для достижения Царства Небесного необходимы нищета духовная, смирение, простота младенческая."Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное".

Зачем же Христос, не имеющий никакого греха и нечистоты, терпит обряд обрезания? Во–первых, чтобы исполнить закон, показуя нам этим пример соблюдения заповедей Божиих и постановлений церковных; во–вторых, Христос Сам Безгрешный принял на Себя грехи людские:"всех Господь обрезание терпит, и человеческие прегрешения, яко Благ, обрезует"(кондак Праздника Обрезания). Подобно тому, как садовник каждый год обрезывает сучки и ветви деревьев в саду и от этого деревья не только не портятся, а делаются крепче и плодоноснее, так и наша душа, столь плодотворная в худых помыслах и греховных, нуждается в обрезании.

Имя Иисус, данное Богомладенцу, значит Спаситель, чем указывается на цель пришествия Христа на землю — совершить наше спасение. Также и нам при крещении дается христианское имя в честь того или другого святого, и каждое имя имеет то или иное значение. Посему следует нам ценить свое имя, чтить святого покровителя своего, знать его житие и стараться подражать добродетелям его, отнюдь не допуская никаких искажений или сокращений до неузнаваемости имени, в угоду светской моде.

Мы принимаем крещение во Имя Св. Троицы и получаем очищение от наших грехов. Без крещения мы не можем спастись, крещение — дверь спасения, печать христианина. Но это не все, надо еще усвоить, воспринять и исполнить обеты крещения. Т. к. нас крестят в младенчестве, то за нас дают обеты восприемники и эти обеты мы, придя в возраст, должны исполнить — облечься во Христа, то есть в дела веры, правды, любви и милосердия:"Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся". А т. к. только одними своими силами мы достичь сего не можем, то надобно просить помощи Божией, а также и содействия св. угодников уже облекшихся во Христа. И взывать постоянно, неотступно.