Нам оставлено покаяние

Наука – ложь, когда ее данные принимают как нечто абсолютное, ибо завтрашняя наука будет отрицать сегодняшнюю; искусство – сознательная фальсификация, по большей части; политика всегда была полна обмана, лжи, преступления, здесь все надо понимать наоборот; а то, что называют "жизнью" – суета сует, всяческая суета, а главное – ужасная мелочность, пустота, ложь и ложь без конца. Словом, "эпоха лжи", царство князя мира сего.

Пишу это письмо утром, со свежими силами, а поэтому и разболтался, в "философию" пустился.

... , милый, старайся вырываться из суеты "в суть", как ты иногда выражался, из эмпирии в ноуменальную область, где правда, мир и радость. Прилепляйся к Спасителю. Он есть Путь и Истина, и Жизнь. Он есть Дверь, только Им и через Него можно войти в истину и вечную жизнь, только с Его помощью можно вырваться из суеты и царства дьявола в царство Божие.

Будь здоров. Да хранит тебя Господь! У нас все по-старому. Опять был буран. Вчера были в лесу.

Когда тетя П. О. сказала м. М, что ты ей шлешь поклоны в каждом письме, то она заплакала и сказала, что ты для нее дорог, как свой сын. Так что не забывай ее и на молитве когда вспомяни. Все мы завалены хламом, а все же из-под него мерцает огонек истинного "Я".

Все кланяются. Наш дом всегда с тобой. Благословение Божие всегда с тобою да будет!!!

Н. 27/II–62 г.

Письмо 246

Дорогой ... !

Здравия и проч. желаем тебе! Поправляйся скорее. Нас беспокоит и здоровье твое, и сочинение. Пиши сочинение там, где находишься.

Господь жалеет П. – посылает скорби, чтобы смирился и стал более сочувствовать другим. Если это не достигает цели, то "железной уздой" востягнет челюсти Господь не покоряющихся Ему, но подающих еще надежду на спасение.

... , я почти ничего не помню, что писал тебе. Память настоящего очень ослабла. Чтобы запомнить, надо тщательно увязать с помощью разных ассоциаций настоящее с прошлым. Если что ты находишь интересным, то сохрани. Я рад, что тебе что-либо нравится или полезно из написанного. Получили письмо дикое от Т. Если следовать совету Спасителя: по плодам узнается дерево, то по письмам Т. можно познать, в каком душевном неустройстве она находится. Она заматорела в высоком (может быть, высочайшем) мнении о себе и не выносит указания ни на малейший недостаток. За пустяк она разражается тысячами слов самооправдания и исчислениями недостатков того, кто ей указал на какой-либо минус ее. Это ужасное настроение, и она не видит этого и отвергает всякую попытку открыть ей глаза. Она привыкла, чтобы ее хвалили, и укоренилась в высокоумии. Да вразумит ее Господь. У нас пока спокойно. Все относительно здоровы.

Будь здоров. Да благословит тебя Господь!