Нам оставлено покаяние

М.П., мир и спасение тебе и твоим сестрам!

Твое письмо получил и от Л. Я думаю, что если вы с О.А. можете понести немощь м. А., то ради Бога было бы хорошо взять ее и послужить ей. Ведь доброго у нас ни у кого нет, молитв тоже нет в духе, истине.

Поэтому не плохо бы было хоть немного сделать ради Христа. Блаженни милостивии..., суд без милости не сотворшим милости. Л. потому против, что боится за вас, не справитесь с уходом за м. А., и отослать ее будет неловко и трудно. Она считает, что вы напрасно отрываете ее от места, где она неплохо устроена. Так ли это, я не знаю. Л. я напишу, чтобы она не препятствовала брать м. А., если вы считаете, что можете прожить вместе. А по-моему, Господь благословит ваше доброе дело. Будьте мирны, ибо в мире только место Божие, а в расстройстве – в каком бы то ни было – нет места Богу. Всем вам Божие благословение и помощь Божия во благое.

Да поможет вам Господь побеждать лукавого и свое самолюбие, и гордость.

Н.

Письмо 282

Мир и спасение тебе, м. П.!

Пишу на ходу. Посылку с грибами получил. Спаси Господи. Хорошо, что ты догадалась послать грибы. Передай благодарность м. А. О пропитании не беспокойтесь. Господь не оставит.

Всем передай от меня поклон и благословение Божие.

Передайте о. М. и м. А., что я искренне с болезнованием сочувствую им. Да поможет им Господь без ропота понести до конца свой крест.

Ты тоже не унывай. Будьте здоровы. Господь да хранит вас всех. Как здоровье у Л., М., К.?

Н.

Письмо 283

... !

Благодарю тебя, м. П., за грибы. Очень угодила. Их у нас в этом году не было, даже подосиновиков и подберезовиков не было.

Пусть никто не обижается, что я не пишу. Считаю бесполезным повторять одно и то же. Пусть читают старые письма и хоть что-либо исполняют. А то одно празднословие. Евангелие одно и то же, и две тысячи лет миллиарды людей читают и спасаются, а для нашего любопытства и тщеславия надо всегда что-либо новенькое. У меня уже и здоровье не позволяет писать и, тем более, приехать.

М. я писал то, что было нужно и спасительно, а она не приняла мои слова, а оправдывалась всячески вместо того, чтобы сказать искренно: простите за все. Никогда и нигде не принимали самооправданий, хотя бы человек был и прав. Самоосуждение спасало, а самооправдание губило людей, если не каялись хоть потом.

Будьте здоровы. Да хранит вас Господь и благословит!

Я не знаю, кто такой о. Д.