Вступление в Церковь
В Афинах, по–видимому, рабы допускались к участию в Элевсинских мистериях. См. A . J . Festugiere , op . cit ., p .38.
Раб в Церкви становится вольноотпущенником Христа, а свободный — рабом Христа (1Кор.7,22).
Греческий текст допускает возможность другого перевода: оставай ся лучше рабом, — но мне кажется этот перевод маловероятным.
См . Acta S.Pionll et Soc. n.9.
Учение двенадцати апостолов, 4,10; Послание Варнавы, 19,7; Послание Климента, 55,2.
Blasphemia — греч. поругание, поношение, порицание.
Ипполит Римский, Апостольское Предание, 16,5 ( blasphemla — поругание, поношение).
Конкубинат — сожительство мужчины и женщины без заключения брака, условно признаваемое в Римской империи в случаях невозможности заключения законного брака (например, между сенатором и вольноотпущенницей).
Ibid.
Апостольские постановления — каноническая и литургическая компиляция, составленная в конце IV века и включающая в себя раннехристианские тексты II и III веков.
Апостольские постановления, 8,32. (Русск. пер., с.290)
Нот . in Phitem. PG 62,704.
Обол — греч. мера веса, самая мелкая монета (1/6 драхмы).
In Ecclesias. horn. IV .
In baptismo , 27. PG 36,396–397.
40–е правило Василия Великого из его Послания к Амфилохию, епископу Иконийскому.
Valent . Nov . Xll ; Cod . Theod . lib . Vll , tit .20.1.12; Cod . Just . lib . 1, tit .3.1.27.
4–ое правило Халкидонского собора.
Юстиниан — император Восточной Римской империи (527–565).
Nov. V , c.2.
Симония — поставление в священный сан за мзду; происходит от имени Симона–волхва (см. Деян.8,9–24).