Вступление в Церковь
In baptismo , 27. PG 36,396–397.
40–е правило Василия Великого из его Послания к Амфилохию, епископу Иконийскому.
Valent . Nov . Xll ; Cod . Theod . lib . Vll , tit .20.1.12; Cod . Just . lib . 1, tit .3.1.27.
4–ое правило Халкидонского собора.
Юстиниан — император Восточной Римской империи (527–565).
Nov. V , c.2.
Симония — поставление в священный сан за мзду; происходит от имени Симона–волхва (см. Деян.8,9–24).
De Champagny. La charite dans les premiers siecles de l’Eglise. Paris 1864; P Allard. Les esclaves chretiens. Paris, 1900; Ciccotti. Le declin de l’esclavage antique. 1910; Dobschutz. Die urchristliche Gemeinden. 1902.
— Ad uxorem, — 11,8.
Ibid.
— Expositio Evangelii Secundum Lucam, — V,59.
De lapsis, 11.
Пастырь Ерма, Видение III,6. (Русск. пер., с.240–241.)
Ср. Учение двенадцати апостолов, XII ,3.
10–е правило Сардикийского собора.
12–е правило Сардикийского собора.
Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI , 6–7.
De baptismo, XVIII.
Энкратиты (ог греч. enkrateia — воздержание) — основанная апологетом Татианом в конце II века гностическая секта, члены которой отвергали брак, отождествляя его с блудом, а также употребление мяса и вина, так что даже в Евхаристии заменили вино водой: в широком смысле энкратазм — чрезмерный аскетизм.
Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI .23–24.
Апостольские Постановления, VIII, 32.