Вступление в Церковь
10–е правило Сардикийского собора.
12–е правило Сардикийского собора.
Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI , 6–7.
De baptismo, XVIII.
Энкратиты (ог греч. enkrateia — воздержание) — основанная апологетом Татианом в конце II века гностическая секта, члены которой отвергали брак, отождествляя его с блудом, а также употребление мяса и вина, так что даже в Евхаристии заменили вино водой: в широком смысле энкратазм — чрезмерный аскетизм.
Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI .23–24.
Апостольские Постановления, VIII, 32.
Иустин, Апология, 61 и 65. (Русск. пер. П.Преображенского, М, 1864, с.101 и 106.)
Учение двенадцати апостолов, VII.
Агапы (от греч. agape — любовь) — «вечери любви» в раннехристианской Церкви, совместные общинные трапезы, во время которых совершалась Евхаристия.
Ad. Smyrn., VIII.
Ibid.
De baptismo, XVII.
Апостольское Предание, XX.
О церковной иерархии, II. PG III, 393–396. (Русск. пер.: Писания св. Отцев и учителей церкви, СПб, с.34–36.
Апостольские Постановления, III, 11.( Русск. пер. с. 112.)
Holz. Die Taufgebete Hippolyts und andere Taufgebete der alien Kirche. — Zeitschrift fur Kirchengeschichte, 1906.
Письмо LXXIII, 9. Ср. Тертуллиан, De baptismo, VII.
Оглашение, или катехуменат (от греч. katecheo — оглашать, устно наставлять, учить) — практика обучения истинам веры всех, готовящихся к крещению; существовала повсеместно в древней Церкви в II — V веках.
PL IV, 1445.
De baptismo, XIX. (Русск. пер.: СПб, 1847, ч,2, с.27.)