Вступление в Церковь
Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI .23–24.
Апостольские Постановления, VIII, 32.
Иустин, Апология, 61 и 65. (Русск. пер. П.Преображенского, М, 1864, с.101 и 106.)
Учение двенадцати апостолов, VII.
Агапы (от греч. agape — любовь) — «вечери любви» в раннехристианской Церкви, совместные общинные трапезы, во время которых совершалась Евхаристия.
Ad. Smyrn., VIII.
Ibid.
De baptismo, XVII.
Апостольское Предание, XX.
О церковной иерархии, II. PG III, 393–396. (Русск. пер.: Писания св. Отцев и учителей церкви, СПб, с.34–36.
Апостольские Постановления, III, 11.( Русск. пер. с. 112.)
Holz. Die Taufgebete Hippolyts und andere Taufgebete der alien Kirche. — Zeitschrift fur Kirchengeschichte, 1906.
Письмо LXXIII, 9. Ср. Тертуллиан, De baptismo, VII.
Оглашение, или катехуменат (от греч. katecheo — оглашать, устно наставлять, учить) — практика обучения истинам веры всех, готовящихся к крещению; существовала повсеместно в древней Церкви в II — V веках.
PL IV, 1445.
De baptismo, XIX. (Русск. пер.: СПб, 1847, ч,2, с.27.)
Ibid.
См. J.M.Vansleb. Histoire de l'Eglise d'Alexandrie. Paris, 1677, p.83.
Под пасхальными спорами имеется в виду различное истолкование в раннехристианской Церкви смысла празднования Пасхи и, соответственно, времени ее празднования, которое выявилось при обуждении этого вопроса папой Виктором (183–199) с представителями церквей Малой Азии. Для малоазийских христиан Пасха была воспоминанием страстей Христовых и поэтому праздновалась в день иудейской Пасхи 14 нисана; западные, греческие и египетские христиане праздновали Пасху в первое воскресенье после 14 нисана в воспоминание воскресения Христа. Окончательное решение о праздновании воскресной Пасхи было принято на 1 Вселенском соборе в Никее (325).