Оливье Клеман Смысл Земли

То, что мы сказали о физике, можно было бы сказать и о биологии; она ставит перед ученым, если только он себя спросит — или мы спросим его — о смысле его знания или его полномочий, проблему личности. Как технологическая революция в целом ставит проблему смысла истории… Христианам надлежит дать свидетельство правильного ответа, а также, быть может, предложить своему светлому сообществу, людям доброй воли, бескорыстную службу, пасхальную службу жизни. Ибо ответ звучит так: Воскресение.

Примечания

V. Lossky Vision de Dieu («Боговидение»). Paris: Neuchâtel, 1964, p. 64.

Григорий Нисский Против Евномия, 12. PG 45, 932с–952с.

Там же, 937а.

V. Lossky Essai sur la the'ologie mystique de l'Eglise d'Orient. Paris, 1944, p. 101.

Григорий Великий. Беседы, II, 35; PL 66, 198–200. Ср. E. Lanne L'Interpre'tation palamite de la Vision de saint Benoît, dans Mille'naire du Mont–Athos. Chevetogne, 1963, II, 21–47.

Logoi — греч., мн. ч. от logoV, т. е. «логосы», «смыслы» вещей. — Прим. ред.

Cent. Car. 1, 95. Sources chre'tiennes, 9, p. 90–91.

Максим Исповедник Amb. PG91, 1360ab.

В цитируемом французском переводе сказано: «и все соединено в Нем» (ef toutes choses ont en lui leur cohe'sion); и далее: «сохраняются в Нем» (subsistent en lui). Это имеет некоторое значение в дальнейшем рассуждении. — Прим. пер.

Цит. по тексту, приведенному в оригинале. — Прим. пер.

Как известно, «евхаристия» означает благодарение; во французском переводе здесь сохранено греческое слово: en toute choses faites eucharistie (точный перевод: «во всем совершайте евхаристию»). — Прим. пер.

Amb., 1285 с. 1288а.

Ibid.: 1128ab, 1160cd.

Ibid.: 1128cd.

См. в особенности его четырехтомную (De Lubac) Exe'ge`se me'die'vale. Paris, 1959. — 1964.