Being as Communication

Ephesians 1:3; Col. 1:16-18; II Thessalonians 2:13, etc.

561

Сравни понятие"кинония"у греческих Отцов, как его рассматривал А. Хусью в"Воплощение и общение…","Иреникон"45, 1972, 457–468.

562

Власть"вязать и разрешать", которая дана ап. Петру (Мф.16,18–19) непостижима без эсхатологии, так как природа этой власти является эсхатологической: она касается вечной окончательности, конечности. Если принимать во внимание эту эсхатологическую природу власти, дарованной Петру в Мф.16,18, дарование этой власти всем апостолам в Ин.20,23 или даже всей общине у Мф.18,18, не ведет к непримиримым альтернативам. Тот факт, что первоначальная Церковь могла принимать все эти три возможности сразу (две из них появляются даже в одном и том же Евангелии!), указывает на факт, что первоначальная эсхатология неизбежно подразумевала образ собранной вместе Церкви и апостольской коллегии (сравн. прим. 11 выше). Если открывается эта перспектива, то любое применение этой власти требует собранной вместе Церкви. Фактически имеется хорошая историческая причина верить, что древняя Церковь применяла эту власть"вязать и разрешать"с самого начала именно в и через ее собрание в евхаристических встречах. (Свидетельства этого значительны. Сравни мою статью"Развитие соборных структур в период Первого Вселенского Собора"в"Соборы и экуменическое движение"(= Исследования Всемирного Совета 5, 1968), стр.34–51, особ. 34–39. Сравни ниже о последствиях этого подхода для роли Петра в Церкви и особ. прим. 115.

563

ICor.6,2. Compare. Previous note.

564

Acts 6:1-6.

565

That every ordination, especially a bishop, requires the event of Pentecost as its context is proved in the Orthodox liturgical tradition by the fact that in every episcopal consecration the feast of Pentecost is celebrated.

566

John 3:8.

567

John 16:14.

568

IICor. 5:1-5. Compare. I Cor. 15:53-54.

569

Thessalonians 2:7-9; IICor. 4:7 et seq.