Being as Communication
619
Смотри у Ипполита (прим. 90 выше). Даже после того как епископ потерял свое исключительное право совершать евхаристию (об этом праве смотри у Ипполита в"Апост. Пред.", 3, сравн. 8), его исключительное право посвящать в сан не подвергалось сомнению. Например, Иероним"Посл.", 146 (ПЛ. 20.1194) и Иоанн Златоуст"В I Тим."11 (ПГ 62: 553).
620
Например, Тертуллиан"О Прен.", 20.4–7,9; 32; 36.1;"Скорп.",9; Ириней,"Против ересей"1,10; 1–2 и т. д.
621
Например, Августин,"Посл.", 252.3 (ПЛ., 33; 1028) и т. д. Сравн. Ф. Дворник, цит. соч..
622
Таким образом, Тертуллиан постоянно мыслит с точки зрения миссионерства — исторического подхода:"О Предп.", 24.4; 37.1 и т. д. При таком подходе определенные кафедры становятся"моделями"для других. Таким образом, в отношении Рима И. Конгар"Служители…", стр.98 и далее.
623
Там же,"О един.", 5.
624
Смотри прим. 103 выше.
625
Это подразумевает также принцип, что каждый епископ независим и непосредственно ответственен перед Богом за свою общину. Например, Киприан"Посл.", 55(52).21. Обсуждение следствий этого принципа смотри у Э. Ланнэ"Плюрализм и единство”, “Истина"14, 1969, стр.178 и далее.
626
Как, например, было сделано Н. Афанасьевым в"Учение…","Истина", 2, 1957, стр.401–20.
627
"Посл.", 3.3 (Гартель, 471):"apostolus, id est episcopus".
628
Это мне кажется критически важным моментом в истории концепции апостольского преемства и епископата вообще. Именно в этом пункте, я полагаю, нам следует начать наше рассмотрение этих концепций.
629
Корни синодального института следует искать именно в посвящении каждого епископа. Отсюда каждый епископ (с общиной) имеет право участвовать в синодальной деятельности Церкви в силу своего посвящения. Практика, которая преобладает в некоторых Православных Церквях в наше время, управлять"посвященными синодами", базирующимися на подборе определенных епископов и исключении других, является прямым нарушением этого важного экклезиологического принципа.
630