Being as Communication

710

Сравни Х. Аливисатос,"Икономия согласно каноническому праву Православной Церкви", 1949, на греч. языке, стр.80 и далее. Аливисатос отвергает понятие"характер". Ч. Андрутсос,"Догматика Восточной Православной Церкви", 1907, на греч. языке, стр.314 и далее, также отвергает это, но фактически он принимает это в другой форме в своем труде"Символика", 2–ое издание, стр.381. П. Трембелас, цит. соч., стр.329 и далее, по–видимому, принимает это. Ранее в"Православном исповедании"Досифея ясно признавалась теория неотъемлемого характера (смотри изд. И. Кармириса, II, стр.760). Что касается переосвящения в сан, то примечательно, что Апостольский канон 62, хотя и запрещал это, заявляет, что это не может быть применимо к реабилитации еретика.

711

Например, в каноне 8 Первого Никейского Собора говорится, что реабилитированный епископ может быть назначен в ранге пресвитера, а в каноне 10 Неокесарии, что диакон может стать иподиаконом.

712

Псевдо–Дионисий Ареопагит,"Церк. Ист.", I‑V, ПГ. 3.372–513; сравн. Кирилл Александрийский,"V Иов."12.1, изд. Пуси, III, стр.133.

713

Максим Исповедник,"Мист."2, ПГ. 91.669А–Д.

714

"Проп. к Кес.", церк. пл.2, ПЛ. 43.691.

715

Кирилл Иерусалимский,"Катех. Мист."3, ПГ. 33.1088 и далее.

716

Кирилл Иерус.,"Прок.",16, ПГ. 33.360.

717

Василий,"Гом.", 13,5 ПГ. 31.433.

718

О понятии"sfrag€j"в патристический период сравн. И. Галло,"Природа сакраментального характера", 1957, особенно стр.35 и далее.

719

Василий,"О Святом Духе", 64, ПГ. 32.185С.

720

Так, Григорий Наз.,"Возвещ."29, 16, ПГ. 39.96. Для Максима Исповедника"skљsij"и"pr©gma"явно отличаются друг от друга ("Пир.", ПГ. 91.34ОД-341А). Настойчивое указание на различие между строго онтологическим ("pr©gma"или"oЩs…a") и отношенческим ("skљsij") подходами к реальности характеризует греческую патристическую мысль вообще. Нас, однако, слишком далеко завело бы рассмотрение здесь того, что означает"сксесис"для греческих Отцов. В случае, однако, что это может быть неправильно понято как означающее просто логическое"relatio", необходимо отметить, что"skљsij"не исключает, но наоборот включает в себя или несет с собой понятие"бытие"; именно, как излагали это каппадокийцы,"способ бытия"(trТroj ШpЈrxewj), однако не в смысле объективизированного"бытия", которое может быть понято само по себе, но"бытие", как оно соотносится с. Следствия этого различия имеют фундаментальное значение для богословия и особенно для учения о благодати и священнослужении. Тезис, этого исследования, как поймет читатель, очень во многом зависит от этого. Сравн. главу I.

721