Молодой и здоровый австралийский абориген, на которого злоумышленник, умелый в таких делах, "нацелил кость" ("Pointing of the bone"), впадает в депрессию, худеет, слабеет и через некоторое время умирает. Русский крестьянин прошлого века, обычно старик, но без какой-либо опасной болезни, решает, что его время пришло, и говорит об этом родным. Он надевает белую рубаху, его укладывают на лавке под образами, дают в руки горящую свечку, и он вскоре умирает.

Что это было? Предчувствие? Только предчувствие? Скорее всего, это было желание и призыв, подсознательный призыв, смысл которого: "Я уже готов, хочу перейти туда, прими".

Можно вспомнить много подобных случаев и ситуаций. Знает это и художественная литература, даже и нашего безбожного века. Есть рассказ Федора Абрамова "Последний старик деревни".

Автор после многих лет приезжает в свою деревню. Встречает знакомого старика. "…Похудел, высох… да ты ли это?" – спрашиваю. "Я, парень, я… на другую фатеру приказано перебираться".

Слов утешения старик не принял. "Нет, нет, не утешай – - отгулял свое. На почту это ходил. Деньги на похороны сымал. Было 600 рублей накоплено, все снял. Не хочу, чтобы дети на меня разорялись. И хочу проститься с земляками по-хорошему: чтобы все, кто придет, были угощены".

Старик умер в тот же день, под вечер, когда садилось солнце… Спал он обычно на своей кровати, а тут вдруг запросился на пол. Взрослые дети устроили его на полу. "А теперь Матрена (жена) пущай ляжет рядом со мной". Дети пытались отговорить – - "нехорошо ведь", но он настаивал.

Матрену, уже три года бывшую не в своем уме, положили рядом с ним. К ней, видимо каким-то чудом, в эту минуту вернулся рассудок, и она неловко охватила мужа суковатыми руками.

"Вот и ладно, – прослезился старик. – А теперь оставь меня одного, я помирать буду". И вскоре на глазах у всех умер".

Смерть, когда не видно никакой физической причины, ученые называют "психологической смертью". Причины они не нашли, но название придумали, и все выглядит объясненным.

Хорошо известно, что в критическое время тяжелой болезни исход – жить или умереть – во многом зависит от желания больного. И не только во время опасной болезни. Если человек уверен, что он скоро умрет, и спокойно говорит об этом, как о чем-то очевидном, он, вероятно, скоро умрет.

Достоевский утром 28 января 1881 года спокойно сказал: "Я знаю, я должен сегодня умереть". Вечером он умер.

Желание и готовность перейти в другой мир, сознательные или бессознательные, чаще возникают у старых людей, но бывают и у молодых. "Природа" часто идет навстречу такому желанию. Уныние, депрессия, потеря интересов и энергии, разочарование, бесцельность жизни рождают желание "уйти от всего этого" и приводят к появлению и развитию разных болезней, включая и рак. Наполеон, еще далеко не старый и недавно бывший полным энергии, в ссылке на острове Св. Елены теряет всякую надежду, скоро заболевает раком и умирает.

Солженицын, имея раковую опухоль, знает, что должен еще много сказать всему миру, хочет сделать это и выздоравливает.

Сильное желание рождает в человеке и в природе какие-то силы, которые способствуют осуществлению его желания.