Восстань, спящий…

Ему не нужно было омывать грехи. Хотя Он и был человек по плоти, по духу и по душе, но Он был человек, свободный от греха. Однако Он встал вместе с грешниками, вошел в воду покаяния вместе с недостойными. И даже Иоанн, видя это, почувствовал сердцем, что не надо Иисусу Назарянину каяться в грехах, и сказал: «Я должен у Тебя креститься, перед Твоим взором должен приносить покаяние».

Но Господь ответил ему: «Оставь, так мы теперь должны исполнить всякую правду» [19].

Правду! — то, что Бог возлюбил мир и приблизился к падшим людям, к людям недостойным, грязным, греховным, людям, которые Его всегда предавали, людям, которые от Него отворачивались, которые никогда не были Ему верны!

И вот чистый встал к нечистым — это и было Богоявление. И ничего Он не сказал! Молчал Господь, входя в воды святой реки.

И когда Он вышел, поднялся на берег, Иоанн увидел, как Дух Божий почил на Нем. Подобно трепещущим крыльям голубя, трепетала над Ним слава Божия, ибо голубь означал спасение!

Вы все должны помнить, что когда–то, когда всемирный потоп заливал земли, то в ковчеге своем, в корабле спасался Ной, и весть о спасении, о том, что вода начинает уходить, принес ему голубь. В клюве у него была масличная ветвь — это означало, что вода сходит, поднимаются деревья. С тех пор голубь — знак надежды! Голубь — знак мира, примирения, голубь — знак спасения. И именно поэтому Дух Божий является нам в виде голубя. И голос Отца Небесного обращается к каждому из нас:

«Вот Он! Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Вот Он! — униженный, молчащий вместе с грешниками, несущий на Себе бремя, Крест смирения до конца, до смерти! Вот Он! — Сын Мой возлюбленный, ваш Спаситель, ваш брат, ваш Бог, в Котором Мое благоволение.

Аминь.

19 января 1986 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Шли люди на Иордан креститься, шли люди на Иордан каяться, и среди них шел Иисус из Назарета Галилейского. Шел не как царь, не как властитель, не как Господь всяческих, а шел как обычный человек среди грешников, которые стремились принести покаяние и очиститься от грехов.

Представьте себе: безгрешный среди грешников. И даже когда Иоанн Креститель сказал: «Я должен креститься от Тебя, я должен просить перед Богом прощение у Тебя», — Господь сказал ему: «Оставь, так надлежит нам исполнить всякую правду».

Какую же правду? Правду мудрости и любви Божи–ей, что захотел Он быть рядом с нами, с грешниками так, что уже и отличить Его нельзя от других — с толпою смешался, в толпе был, вместе с ними вошел в воду, вместе с грешными кающимися людьми. Тем самым освятил Господь нашу жизнь.