Восстань, спящий…

Вот, дорогие мои, оказывается, каковы мы. Мы боимся! Мы робеем! Мы ленимся. Мы не хотим потрудиться для Господа, не хотим принять Его в свое сердце и послужить Ему.

Сегодня, в праздник Благовещения, перед нами светлый, прекрасный образ Девы Марии! Вот Она в своем доме — скромная, малая — говорит: «Яко призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды». Мы смотрим на Ее смирение и прославляем Ее только за то, что Она сказала несколько слов, но сказала глубоко и искренне: «Се, Раба Господня, да будет Мне по слову твоему».

И когда Господь хочет к нам прийти, мы просим Ее, чтобы Она научила нас быть всегда готовыми принимать Его со словами: «Вот мы, недостойные Божий слуги, пусть будет с нами по слову Твоему, по воле Твоей».

Аминь.

Преображение Господне

19 августа Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Еще раз мы с вами переносимся туда, где Господь ходил со своими учениками. Он поднимался на высокую гору, и вот, когда наступила ночь, (а может быть, жаркий полдень), ученики устроились у подножия горы, а троих из них Он взял с Собой.

Мы знаем из Евангелия, что Господь часто уходил в горы молиться — подальше от шума городов и сел — на уединенные вершины. Даже когда Он был на озере, отправив учеников ночью на лодке, Сам поднялся на гору молиться. И самый последний раз Он явился ученикам на горе Елеонской — Он любил горы. И тут Он поднялся на высокую гору, и только трех учеников взял с Собой: возлюбленного Иоанна, перво–верховного Петра и Иакова.

И стал молиться, а они тем временем заснули (как это похоже на нас! Господь молится, а в двух шагах от Него спят ученики). Итак, была ночь, а может быть, жаркий полдень, все устали от подъема в гору, утомились. Вначале они тоже молились вместе с Господом, а потом заснули. Заснули и пропустили, возможно, самое важное из того, что там происходило, а когда они открыли глаза, их ослепил свет — Господь весь сиял и разговаривал с двумя таинственными мужами…

Его лицо и все тело сияли так, что даже одежда Его стала белее снега. И они почувствовали такое райское блаженство, такую близость Бога, такое счастье, что Петр, не зная, что сказать, проговорил: «Учитель, давай сделаем здесь три шалаша — Тебе и пророкам, которые к Тебе пришли». А был такой древний ветхозаветный обычай: в память о странствиях народа Божия по пустыне (когда они жили в шатрах и им был дан Божий закон) на праздник Кущей собирались люди у Храма, строили шатры–кущи и молились Богу благодаря Его за то, что Он дал им Закон жизни, Закон правды.

И вот явились как бы Закон и пророки. Закон — это Моисей, а пророки — это Илия. Откуда же апостолы узнали, что это они? Не написано на них было — сердцем почувствовали, что это древние пророки пришли из иного мира, чтобы беседовать с их Учителем и Господом. И им показалось (Бог был так близок!), что праздник этот наступил и что надо сделать эти шатры и жить перед лицом Божиим. «Хорошо нам здесь быть!» [23] — сказал Петр. Вот как чувствует себя человек около Святыни… Хорошо нам здесь быть.

И в тот момент, когда он это проговорил, как гром раздался ГОЛОС:

«Се есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте!»

Это нам всем ответ. Нам будет хорошо, если мы будем рядом с Ним, если мы будем Его слушать, если Он будет вблизи нас.