Восстань, спящий…

Итак, только стремление к Господу, только желание прикоснуться к исцелителю Христу может победить. Вот сейчас пост. Мы стараемся больше молиться, больше воздерживаться. Малое воздержание в пище — это крошечная, микроскопическая жертва Богу. И принося все это, постараемся собраться с духом и вознести Господу свою молитву — на сей раз друг за друга.

Не о себе, не о своем здоровье и спасении, не о своем успехе и благополучии, а о своих сестрах и братьях, о тех, кто дорог нашему сердцу, о них принесите Господу молитву, как учит нас сегодняшнее Евангелие. О них помолитесь, чтобы их путь был благословен. О них помолитесь, чтобы Господь их поддержал и встретил! И тогда все мы, держась как бы за руки этой молитвой любви, будем подниматься все выше и выше к Господу. Вот главное, все остальное приложится. Вот самое существенное в нашей вере, в нашей жизни. И тогда Иисус, видя веру нашу, скажет нам всем и им, за которых мы молились, и нам, за которых они помолились, скажет нам всем:

«Чадо, пробудись, встань от своего сна и болезни, от расслабленности, от духовного паралича! Встань! Прощаются тебе грехи твои».

15 марта 1987 г.

На акафист Страстям Христовым

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня мы молимся у Креста Христова. Хотя придет еще время, когда снова для нас с вами оживут все события Страстной седмицы: Господь на Тайной Вечере, Господь в Гефсимании, на суде архиерейском и суде Пилата, Господь на кресте и в гробнице. Но сейчас до того, как это время наступило, Церковь в Крестопоклонную неделю, которая приближается, то есть в следующее воскресенье, выносит Крест, чтобы мы не упали духом, видя за время великопостного покаяния свою слабость, свои грехи, свою неспособность одолеть все то, что делает нас не детьми Божиими, а детьми тьмы. Мы согнулись под бременем своих немощей, как будто бы тяжкий камень на нас навален, а на него сверху кладут еще и еще.

Мы все с вами приходили на исповедь, чтобы принести Господу свои грехи, и потом вновь приходили, и снова как будто из неисчерпаемого черного источника, все вновь и вновь приносили грехи.

Как трудно бороться с ними, как трудно их одолевать! Как преждевременно думать, что вот от этого греха мы отпали. Годами мы стоим здесь, осознавая свое несовершенство. И вот Церковь, изобразив перед нами крест Христов, напоминает нам, что есть путь спасения, есть у нас надежда!

И она заключена в Том, Кого мы по достоинству, по истине называем нашим Спасителем.

Сказал Он как–то дивные слова. Странные слова… Сказал Он их, когда люди осуждали Его за то, что Он общался с грешниками, и говорили Ему: что Ты ходишь в дома к этим нечестивцам?! И тогда Спаситель ответил: «Я пришел не к праведникам, а к грешникам». Он пришел к нам, выбрал нас — самых слабых, самых недостойных. И пришел не для того, чтобы мы, узнав Его, продолжали вновь быть грешниками, а пришел для того, чтобы вот этот неподъемный груз наших грехов взять на Себя. И так и говорит нам Священное Писание: «Спасаемся мы только верой во Иисуса Христа, нашего Спасителя» [45].

Как же Он спас нас? Он, чистый, пришел в нашу нечистоту. Он всемогущий — стал среди нас, как немощный. Он бессмертный — стал среди нас смертных и умер? Он праведник — был осужден дважды человеческим судом как преступник! В Нем все было прекрасно! Он был совершенный Человек и истинный Бог во плоти. Его истерзали бичами! Его пытались унизить тяжкими презрительными насмешками и бичеванием. Можно сказать, что страдать Господь наш начал с того момента, когда Он родился на свет, когда Он стал Младенцем. Потому что все горькое испытал Он!

Божие Царство, Божий мир стоит высоко над всяким злом и страданием. И Он пришел в наше низкое место, где живут вражда, болезнь, немощь, смерть. И Он среди этого жил, жил среди обычных людей, таких же недостойных, как и мы с вами. Вот когда началось Его страдание. Он взял на Себя грехи каждого из нас. Сколько людей было на свете за все время существования человечества, тысячи, миллионы, миллиарды. И у каждого грехов — горы. Кто может это поднять, чтобы мы не погибли под грузом малых и больших грехов? Есть только одни могучие плечи, которые взяли на себя всю эту тяжесть, — те самые плечи, которые за нас были простерты на кресте!