Радостная весть. Сборник лекций

…разницу между добром и злом сглаживать.

— Скажите о связи прошлого с настоящим на примере семьи, где ушедший в мир иной знает, что может им помочь, а пребывающие здесь хотят, но не знают, в чём суть помощи.

— Вы знаете, общих законов здесь нет. Но я, например, очень часто чувствую реальное присутствие своей матери, и контакт у меня с ней почти ежедневный, хотя я человек совершенно здравомыслящий и никаких у меня «тараканов» нет. О том, что живые и умершие связаны, свидетельствует, например, Ванга в Болгарии. Она очень часто связывает людей с умершими родными. Вероятно, вы слышали, читали. Мне рассказывали об этом люди, которые сами были у Ванги и подтвердили: да, действительно. Вот был у меня один человек знакомый, тоже врач он был, он пришёл, и она сразу назвала имена его родителей., хотя она не знала их.

— Правда ли, что Библия предсказывала появление Иисуса Христа за несколько веков до первого века нашей эры?

— Да, да, конечно. Первые прямые предсказания, такие недвусмысленные, были за восемьсот лет почти до Рождества Христова.

— Можно ли, оставаясь христианином, заниматься йогой?

— Можно, но для этого надо заниматься только хатха–йогой, практической, а раджа–йога и джнани–йога — они ориентируются на другую систему ценностей и мировоззрения.

— В Законе Моисея карается измена жены, но ничего не сказано об измене мужа. Значит, это дозволено?

— Не надо рассматривать Закон Божий по принципу современной юриспруденции «что не запрещено, значит, разрешено». Надо понимать суть проблемы: почему запрещено? Потому что есть любовь, она не должна нарушаться. Просто в Ветхом Завете было патриархальное общество, и поэтому там акцент делался на муже, то есть на измене жены. И потом там ещё не полностью установилась моногамия — единожёнство. Было немало случаев многожёнства, которое вполне, так сказать, допускалось.

— Вот здесь как раз дальше говорится: в Израиле было разрешено многожёнство, Христос нигде не запрещает, значит, многожёнство — это не прелюбодеяние?

— И всё–таки многожёнство несёт в себе некоторое внутреннее противоречие. Потому что для павиана, у которого большой гарем, это — норма; потому что общение у обезьян происходит на очень элементарном уровне. Но тот из вас, кто любил по–настоящему, должен ясно понимать, что по–настоящему человек может любить только одного, и так устроен. Если он полюбил другого, то значит, он этого уже не любит. Всё–таки вот моногамность… Вот настоящая любовь, она же не способна, так сказать, терпеть рядом кого–то другого. Значит, это более идеально.

— Как преодолеть страх болезни и смерти?

— Александр Блок писал:

Жизнь без начала и конца,