Радостная весть. Сборник лекций

— Тоже не принимает его.

— Как объяснить, что прорицатель видит весь путь человека?

— Есть некое измерения бытия, в котором все события как бы находятся на одной плоскости. Вне времени. Вне времени. И вот туда проникает взор прорицателя–пророка. И, конечно, Божий взор.

— Мне очень дороги мои предки. Что мне делать для них, ушедших? Я люблю их и хочу, если не помочь, то как–то облегчить их.

— Значит, по–моему, молиться за них, это как раз и есть.

— У Иоанна Богослова есть изречение в одной из книг, что останутся только семь церквей, в которых сохранится Благодать. Как это понимать?

— «Семь» в Библии — символ полноты. И когда в Апокалипсисе Иоанна Богослова сказано о семи церквах — это конкретные церкви в Малой Азии — нынешней Турции, там вообще никаких церквей сейчас нет, один ислам; так вот, «семь» — это полнота Вселенской Церкви. Символ полноты Вселенской церкви.

— Как вы относитесь к теории Мартынова? Сейчас вышла его книга.

— Это, так сказать, оккультная книга, ничего там нового в сравнении со старым оккультизмом я не нашел. Но когда он пишет, что… В таких вещах духовных часто много интересного есть, вот… Мне приятно, что он так высоко ставит Бердяева, вот, но есть мысли, которые я не могу разделить.

— Существует ли связь между постом и духом человека?

— Конечно, потому что когда человек постится, он укрепляет свою власть над плотью. Это очень важно. Не уничтожает плоть, а укрепляет власть.

— Почему именно в девять дней, в сорок дней, и так далее?

— Есть какие–то этапы развития индивидуальной судьбы посмертной, они соответствуют на нашей Земле вот этим дням.

— По скольку воплощений человека появляется на земле и с чем это связано?

— Я думаю, что он появляется один раз, и воплотится вновь только в Царстве Божием, то есть в Воскресении мёртвых.

— Что вы можете сказать о перевоплощении души в другого человека? Как относится к этому христианство?

— Ну, не христианство, а большинство религий всё–таки этого учения не имеют. Единственное исключение — это индийские верования.

— Если Бог один, то почему столько религий?

— Потому что ограничены люди, а Бог безграничен. И каждый человек какую–то часть схватывает и постигает; Бог — бесконечен.

— Могут ли встретиться после смерти души крещёные и не крещёные?

— Это трудный вопрос, на него я ответить не могу. Если бы я ответил, я бы был не прав.