H. ВАСИЛИАДИС ТАИНСТВО СМЕРТИ

Свт. Григорий Богослов. Слово 15, говоренное безмолвствующему отцу: «И первые [сотворившие благо] наследуют неизреченный свет и созерцание Святой и Царственной Троицы, Которая будет сиять сильнее и чище, и всецело соединятся с всецелым умом, в чем едином и поставляю Царствие Небесное» // Творения. T. 1. С. 236–237. Эту же истину святой Григорий подчеркивает и в другом месте: «Я думаю, что оно (Царство Небесное) есть не что иное, как достижение чистейшего и совершеннейшего. А совершеннейшее из всего сущего есть ведение Бога. Но до тех пор, пока мы земные, то одно мы понимаем, а другое имеем, а частию да сберегаем для себя в тамошних сокровищницах, чтобы в награду за труды приять всецелое познание Святой Троицы, какова Она есть, и по качеству, и по количеству». (Сл. 20, о поставлении епископов // Там же. С. 305). Достойно внимания, что святой отец подчеркивает тот факт, что наследование Божественного сияния преподобной душой будет «жатвой», то есть достойным плодом боголюбивых трудов и браней на земле.

1233

Свт. Василий Великий. Посл. 8, 12 // PG. 32, 265 ВС.

1234

Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М., 1992. С. 272.

1235

Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματική τής 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Άθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 498.

1236

Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 399.

1237

Свт. Григорий Нисский. О жизни Моисея // PG. 44, 404 Д–405 А.

1238

Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 399.

1239

Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματική της 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Άθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 499.

1240

Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματική της 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Άθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 500.

1241

Свт. Афанасий Великий. На ариан. Слово 3. Ст. 20 // Творения. В 4–х т. Т. 2. Μ. 1994. С. 395–396.

1242

Там же.

1243

Свт. Григорий Нисский. К оплакивающим… // PG. 46, 536 ВС.