H. ВАСИЛИАДИС ТАИНСТВО СМЕРТИ

1256

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 10 // Творения. ТСЛ. 1993. T. 1. С. 419.

1257

Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова. Беседа 44. Ст. 2. M., 1993. С. 291.

1258

Свт. Григорий Палама. Против Акиндина. Кн. 2. Гл. 15. Ст. 69.

1259

Γ. Μαντζαριδου. Μέθεξις Θεου. Θεσσαλ., 1979. Σ. 248.

1260

Еретическое учение о наступлении земного тысячелетнего царства Христова, основывающееся на ложном толковании слов Апокалипсиса. Эта ересь, особенно распространенная во II в. в малоазийских церквах, в настоящее время вновь возникла в некоторых сектах.

1261

Человек имеет начало, но продолжит жить вечно в нескончаемой вечности. Святой Максим Исповедник замечает, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. ««По образу» — как сущий [образ] Сущего и как присносущий [образ] Присносущего: хотя он и не безначален, но зато бесконечен. «По подобию» — как благой, [подобие] Благого и, как премудрый [подобие] Премудрого, будучи по благодати тем, чем [Бог является] по природе». (Преп. Максим Исповедник. Главы о любви. Сотница 3, 25).

1262

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 69 // Творения. ТСЛ, 1993. Т. 2. С. 201–202.

1263

Свт. Кирилл Александрийский. Беседа 14. Об исходе души и Втором Пришествии // PG. 77, 1089.

1264

Свт. Иоанн Златоуст. На Евангелие от Матфея беседа 76. Ст. 3 // ПСТ. Т. 7. Кн. 2. С. 766.

1265

Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. 12. M., 1991. С. 186.

1266

Псалмы, с надписанием «о осмом» — №№ 6 и 11.

1267

Свт. Григорий Богослов. Слово 44, на неделю новую // Творения. В 2–х т. Т. 1.

1268

Минея. Январь, 1. Канон празднику Обрезания Господня. Песнь 1, тропарь 1.

1269

Журн. «Αθωνικοί Διάλογοι». T. 55–56. 1978. Ιούνιος–Αυγουστος. Σ. 3.