The Dogma of Redemption in Russian Theological Science

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 275.

177

Там же. С. 110.

178

Там же. С. 217.

179

Там же. С. 276. Неизвестно, чему следует более удивляться в этом суждении: противоречию ли собственным авторским вышеприведенным заключениям и ясным свидетельствам Откровения (см.: Ин 3, 16; Рим 5, 8; Еф 2, 4 и др.) о любви Божией к человеку и до искупления, или глубине проникновения автора в психологию сторон, из которых одна есть «непостижимый, недоведомый и Всемогущий Бог», позволяющей ему заключать о том, что Бог «может» или «не может».

180

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 275.

181

Там же. С. 277.

182

Там же. С. 305.

183

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 445. См. также: Там же. С. 52, 307, 357, 451 и др.; Светлов П. Я., прот. Курс апологетического богословия. С. 205, 214, 278 и др.

184

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 297.

185

См.: Светлов П. Я., прот. Речь на диссертацию архимандрита Антония // Богословский вестник. 1894. № 1. С. 123.

186

Ср.: «Как во всяком союзе, здесь две стороны: Бог и человек» (Светлов П. Я., прот. Мысли Гладстона об искуплении. С. 10).

187

Автор настолько злоупотребляет понятием «жертвы», что это вызвало замечание митрополита Антония (Храповицкого) на магистерском диспуте, что он «более ясное понятие заменяет менее ясным: искупление — жертвой» (Там же. С. 128).

188

Для усвоения мысли апостола Павла автору следовало бы помнить: Посему Христос, входя в мир, говорит… «вот, иду исполнить волю Твою, Боже» (Евр 10, 5, 9). Сын Божий послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Флп 2, 8).

189

Светлов П. Я., прот. Крест Христов. С. 442.

190