Articles and lectures

[7] Н. Бердяев. Царство духа и царство кесаря. М. 1909. С. 41.

[8] Ф. М. Достоевский. Дневник писателя. 1876 г. Полное собрание сочинений. Т.2. Ленинград. 1981. С. 48.

[9] Материалы IX-го богословского Собеседования между представителями Русской Православной и Финляндской Евангелически-Лютеранской церквей. Май. 1992.

[10] М. Антонов. Перестройка и мировоззрение. “Москва”. 1987. №9. С. 165.

[11] Там же. С. 157.

[12] Н. Бердяев. О рабстве... С. 206.

[13] Н. Бердяев. Царство... С. 46.

[14] Там же. С. 78.

[15] И. Зейпель. Хозяйственно-этические взгляды отцов Церкви. Москва. 1913. с. 111.

[16] И. Р. Шафаревич. Христианство и экологический кризис. “На пути к храму”. Фрязино. 1991. С.60.

[17] С. Булгаков. Философия хозяйства. М. 1912. С. 146.

[18] Там же. С. 78.

[19] Там же. С. 141. Сама причастность при этом понимается в том смысле, о котором пишет св. Григорий Палама: “Бог есть и называется природой всего сущего, ибо Ему все причастно и существует в силу этой причастности, но причастности не Его природе, а Его энергиям”. Цит. по С. Булгаков. Свет Невечерний. Сергиев Посад. 1917. С. 125.

[20] В. Соловьев. Оправдание добра. Собрание соч. Т.7. Изд. “Общественная польза”. С. 352-353.

[21] Н. Лосский. Техническая культура и христианский идеал. “Вестник Высшей школы”. 1990. №9. С. 77.

Смысл жизни может быть только в жизни!

Источник – сайт «Полемика и дискуссии» (страница Осипова - http://www.polemics.ru/authors/?authorID=380&itemPage=1)

Всю историю человечество стоит перед альтерна­тивой. Их много, конечно, альтернатив. Но есть одна, центральная, ве­дущая, которая охваты­вает, как мне кажется, все стороны человечес­кой жизни.

Чтобы была понят­на моя мысль, я хочу об­ратить внимание вот на что: мы живём, что-то делаем. Конечно, все де­лаем. Трудимся. У нас много подчас планов, ин­тересов, задач и проблем. А вот, в конце концов, есть возможность продумать до конца: что мы хотим? До конца. Не то, что я хочу, чтобы было завтра или послезавтра. Не про­сто ж я хочу решить ка­кие-то задачи жизни, ко­торые передо мной сто­ят, а вот что бы я, вооб­ще-то, хотел как конеч­ную цель моей жизни? Мне кажется, что очень часто именно эта-то ко­нечная цель как-то остаёется в тумане.

Как-то один из наших всем изве­стных филосо­фов, особым почитате­лем которого я не являюсь, но, в то же время, у которого много замеча­тельных идей и афориз­мов (я говорю о Бердяе­ве) - как-то однажды он сказал очень сильно: