Современная практика православного благочестия
Чтобы… ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
1 Тим 3, 15
Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.
Народная мудрость
Церковь не в бревнах, а в ребрах.
Арх. Иннокентий Херсонский
Как бы буря ни шумела,
Ни глумилась над тобой,
Прямодушно, твердо, смело
Верен Церкви будь Святой.
В мутных волнах — быстротечность.
Злая смерть на дне пучин.
Только в Церкви светит вечность
И Христос всегда Один.
А. С.
Рыба не может жить без воды, животное — без воздуха, растение — без почвы. Также христианин не может оставаться духовно живым вне Церкви. Но что такое Церковь?
Ап. Павел называет ее «Телом Христовым, полнотой Наполняющего все во всем», а также «домом Божиим», т. е. вместилищем Духа Божия(Еф. 1, 23; 1 Тим. 3,15). А о. Валентин Свенцицкий дает ей такое определение:
«Церковь — это благодатное, сверхъестественное, на основе Голгофской жертвы Самим Богом установленное на земле единство свыше рожденных людей, составляющих таинственное Тело Христово, напоенное Духом Святым и имеющее главою своею Самого Господа Иисуса Христа».
А вот определение Церкви, данное С. Ф.:
«Церковь — это продолжение в истории воплощения Иисуса Христа, Его дела на земле по преображению человека, по озарению его небесным светом, это святыня Божия в людях.
Бога можно принять абстрактно, в плане отвлеченного и ни к чему, в общем, не обязывающего деизма, но Церковь абстрактно и при этом искренно принять нельзя. Ее надо реально найти на земле, ее надо ощутить, как ощущают живое тело. Ее надо увидеть в людях… Надо найти людей, которые были бы "малою Церковью"… Люди, которых хоть в малой степени, но совершенно реально коснулось преображение души, это повторение Христовой святости, — доказывают существование Церкви».
Как говорит старец Силуан:
«Великая разница между самым простым человеком, познавшим Бога Духом Святым, и человеком, хотя бы и очень великим, но не познавшим благодати Святого Духа».