Современная практика православного благочестия

Не оставь также тех, что вдали В мраке жизни забыли Тебя, Потому ли, что ждать не могли. Потому ль, что устали, любя;

Тех, чья жизнь неудачна и зла, Тех, в чьих душах страданье живет, Чья дорога терниста была, Тех, кто больше не рвется вперед.

Осуши слезы тех, кто скорбит, Подними и ободри, кто пал, Пробуди тех, кто леностно спит, И явись тем, кто Бога искал, Тем, кто душу Тебе лишь открыл, Кто умеет молиться и ждать, — О, приди же к ним, Господи сил, И за вечерю с ними воссядь.

Бог Господь, о, явись нам в путях, По которым мы в жизни идем, В наших душах и в наших делах Загорись лучезарным огнем.

На рассвете грядущего дня, Мой Господь, я дерзаю молить — Не покинуть сегодня меня, Но во мне и со мною пребыть…

Глава 32

День христианина

Всякое дело надо начинать молитвой.

Старец о. Алексий М.

Всему свое время.

Еккл. 8, 1

Все испытывайте.

1 Фес. 5, 21

С утра в молитве будь серафимом, в делах — херувимом, а в обхождении — ангелом.

Св. Димитрий Ростовский

Вооруженный духовно утренней молитвой и духовным чтением, христианин приступает к выполнению своих житейских обязанностей — служебных или домашних.

Как писал Л. Миллер:

«Каждый день прекрасен, если мы наполним его чувством, светом, красотой.

Одно только чередование сна, ходьбы, еды, питья и работы недостаточно для того, чтобы придать ценность жизни.

В серию повседневности будет необходимо вложить тепло любви, энергию добрых усилий, жар молитвы, устремление к Небу, и тогда самая унылая, бесцветная жизнь засияет красотой и осенится Божией славой».

Чем бы христианин ни занимался, — при всяком деле ему надо думать о сбережении и экономии времени. Поэтому все житейские дела христианин должен делать быстро, не теряя времени, однако и без суетливости.

Время — это таланты, данные нам Господом для того, чтобы в свое время мы вернули их с «прибылью»(Мф. 25, 27). И за праздную потерю всякого часа — долю таланта — мы дадим ответ. И чтобы быть «опытными меновщиками», надо бережно относиться к каждой минуте, позволяя себе отдых лишь при действительной усталости.

Почему ценна каждая минута?

Потому, что она вновь уже не повторится и канет в вечность. Что хорошего ты упустил сделать в нее, — ты более никогда уже не поправишь! И в вечной жизни ты будешь жалеть об этой упущенной навеки возможности.

Как пишет архиепископ Иоанн: