Православное Догматическое Богословие

«Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9:5).

«Господь мой и Бог мой» — восклицание апостола Фомы (Иоан. 20:28).

«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Деян. 20:28).

«Благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:12-13). Что наименование «великого Бога» принадлежит здесь Иисусу Христу, в этом удостоверяемся из построения речи на греческом языке (общий член к словам «Бога и Спаса») и из контекста данной главы.

б) именование Его «Единородным»:

«И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоан. 1:14,18).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

О равночестности Сына с Отцом: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоан. 5:17).

«Ибо что творит Он, то и Сын творит также» (ст. 19).

«Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (ст. 21).

«Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (ст. 26).

«Дабы все чтили Сына, как чтут Отца» (ст. 23).

О единосущии Сына с Отцом:

«Я и Отец — одно» (Иоан. 10:30): еп esmen — единосущны. «Я в Отце, и Отец во Мне» (Иоан. 14:11; 10:38). «И все Мое Твое, и Твое Мое» (Иоан. 17:10).

Слово Божие также говорит в вечности Сына Божия.

«Я — Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель» (Откр. 1:8). «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоан. 17:5).

О вездесущии Его:

«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоан. 3:13).

«Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф. 18:20).

О Сыне Божием как Творце мира:

«Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3).