On the Assurance of Salvation

Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3:36).

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин. 5:24).

Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная (1 Ин. 2:25). Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную (1 Ин. 5:10-13).

См. также Ин. 6:39-40, 47; 11:25-26; 20:31.

Как бы мы ни понимали жизнь вечную, ясно, что верующий уже ей обладает, и что она не совместима с осуждением (Ин. 3:18; 5:24), духовной смертью (Ин. 5:24), пребыванием под гневом Божиим (Ин. 3:36). Как говорит св. Амвросий Медиоланский: И для того написано: всякий, верующий в Него, не погибнет. Всякий, какого бы состояния ни был, и какому бы падению ни подлежал, но если будет веровать, пусть не опасается погибели (О покаянии, гл. 11).

Комментируя Ин. 3:36, святитель говорит: Как скоро кто верует, гнев Божий отступает, и место его занимает жизнь. Итак, веровать во Христа означает приобретение жизни: Ибо верующий в Сына не будет осужден (О покаянии, гл. 12).

О верующем также говорится, что он усыновлен Богу во Христе, является наследником небесных благ, сонаследником Христу: А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1:12-13).

Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:1-2).

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8:14-17).

Ибо все вы — сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись...Если же вы Христовы, то вы — семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал. 3:26, 27, 29).

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19).

Наследник небесных благ: И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я (Ин. 14:3) .

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1 Петр. 1:3-5).

В нем (во Христе) мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей (Еф. 1:11).