Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (Часть 1)

- А знаете, ваша милость, чего я опасаюсь? Что не попаду я опять на то же самое место, - уж больно здесь глухо.

- Запоминай окрестные предметы, - сказал Дон Кихот, - а я постараюсь далеко отсюда не уходить и даже не поленюсь взбираться на самые высокие скалы и посматривать, не едешь ли ты обратно. Кроме того (и это будет самое правильное), чтобы ты меня не потерял и не заблудился, советую тебе нарезать дроку - его здесь гибель - и разбрасывать его по дороге до тех пор, пока не выедешь на ровное место, и по этим вехам и приметам, словно по Тезеевой нити в лабиринте11, ты и отыщешь меня на возвратном пути.

- Так я и сделаю, - сказал Санчо Панса.

Он нарезал дроку и, попросив у своего господина благословения, с ним попрощался, - при этом и тот и другой проливали обильные слезы. Затем Санчо сел на Росинанта, которого Дон Кихот поручил его заботам, приказав глядеть за ним, как за самим собой, и двинулся в сторону равнины, время от времени по совету своего господина бросая ветки дрока. И как ни приставал к нему Дон Кихот, чтобы он посмотрел, по крайней мере, хоть на два его безумства, он продолжал свой путь. Однако, не отъехав и на сто шагов, он все же вернулся и объявил:

- Я хочу сказать, сеньор, что вы совершенно правы: чтобы я мог со спокойной совестью поклясться, что видел ваши безумства, не худо было бы поглядеть хоть на какое-нибудь из них, - впрочем, одно то, что вы здесь остались, есть уже изрядное с вашей стороны безумие.

- А что я тебе говорил? - сказал Дон Кихот. - Погоди, Санчо, ты оглянуться не успеешь, как я уже что-нибудь сотворю.

Тут он с необычайною быстротою снял штаны и, оставшись в одной сорочке, нимало не медля дважды перекувырнулся в воздухе - вниз головой и вверх пятами, выставив при этом напоказ такие вещи, что Санчо, дабы не улицезреть их вторично, довольный и удовлетворенный тем, что мог теперь засвидетельствовать безумие своего господина, дернул поводья. И тут мы с ним и расстанемся впредь до его возвращения, каковое последует весьма скоро.

1 Езоп - то есть Эзоп, знаменитый греческий баснописец (VI в. до н.э.).

2 Андриаки - чудовища в виде полулюдей-полузверей, фигурирующие в романе "Амадис Галльский".

3 Медор - персонаж поэмы Ариосто "Неистовый Роланд".

4 Гиппогриф - сказочное животное, наполовину конь, наполовину гриф.

5 Астольф, Брадаманта - персонажи поэмы Ариосто "Неистовый Роланд": Астольф - рыцарь, Брадаманта - сестра Ринальда и возлюбленная рыцаря Руджера.

6 Фронтин - крылатый конь Руджера.

7 Искаженное "nulla est retentio" (лат.) - "никак не удержишься", которое Санчо употребляет вместо "in inferno nulla est redemptio" - "от ада нет избавления".