Факультет ненужных вещей

– «Люблю сердечно, дарю навечно», – прочел Гуляев, – да что это она? Такая барыня и вдруг…

– А это юмор у них такой особый, – зло ухмыльнулся Нейман. Он был раздражен и взвинчен, хотя и старался не показать этого. – Для нас, дураков, конечно. И он ей тоже – «Во первых строках моего письма, любезная наша Полина, спешу вам сообщить…» или «К сему Зыбин». Остряки-самоучки, мать их так!

– А прическа-то, прическа, – сказал Гуляев.

– А наимоднейшая! Как у звезд! У этой прически даже особое названье есть. Путти? Мутти? Лили? Пути? Аркадий Альфредович, не слышали?

– Нет, не слышал, – сказал серьезно прокурор и отобрал у Гуляева карточку, – у Лилиан Путти не прическа, а стрижка, и очень низкая, вроде нашей польки. А она тут под Глорию Свенсон. Такие прически года три тому назад были очень модными.

– В самом деле? – Гуляев взглянул на прокурора (тот все рассматривал фото) и снял трубку. – Миля, – сказал он, – тут сейчас будет звонить опять Потоцкая, так я у Якова Абрамовича в 350 – ведите ее сюда. А вообще меня нет. – Он положил трубку и прищурился. – Аркадий Альфредович, – сказал он деловито, – вот мы в прошлом году отмечали твои именины. Это сколько же тебе исполнилось?

– Тлидцать тли, – недовольно ответил прокурор и отдал карточку Нейману.

– Точно, точно! Тридцать три плюс пятнадцать! И ты все еще о каких-то футти-нутти думаешь? Вот что значит отец – присяжный поверенный! А ты взгляни на майора! Ему этих пути… на дух не нужно! А ведь не нам с тобой, старичкам, чета, молодой, здоровый, румянец во всю щеку! А ты его когда-нибудь с женщиной видел? Он, как это в стихах пишется? Анахорет!

– А может, я у себя оргии устраиваю, – неприятно скривился Нейман.

– Да сразу видно, что устраиваете! Вот ты, прокурор, все по этим путти, кутти, ножки гнути стреляешь, а он знаешь чье сердце покорил? Марьи Саввишны, товарища Кашириной! Управляющей нашими домами! Ну ты ее знаешь – Екатерина Великая! В буклях! Ее ни одна пила не берет. Дочку развела и мужа ее посадила. А когда она о Якове Абрамовиче говорит, у нее голос, как у перепелочки, – то-о-ненький! «Ну чистота! Ну порядок! Взглянуть любо-дорого! Взойдешь и не ушел бы. И воздух свежий! Все фортки настежь! И порядок! Порядок! Как у барышни! И у каждой вещи свое место. Все сразу отыщешь». Вот как об нашем о Якове Абрамовиче наш рабочий класс отзывается. О нас черта с два так скажет. Что ж? Анна-хорет!

– Да, – сказал прокурор рассеянно, – это очень, очень…

– Но знаете, чем вы ее больше всего купили, Яков Абрамович, – обернулся к Нейману Гуляев. – Своими монетками! Такая, говорит, у них красота, такая научность! Все монетки в особой витрине, ровно часики в еврейской мастерской. И все одна к одной! Серебряшечки к серебряшечкам, медяшечки к медяшечкам, а золотые, ну, те уж, конечно, в отдельной коробке, в сундуке. Они не показываются, а есть, есть! Я такой красоты, говорит, даже у купцов Юховых не видела, когда с ними по ярмаркам ездила.

Пропадал, пропадал в полковнике Гуляеве незаурядный характерный актер. Недаром говорили, что мальчишкой он пел в архиерейском хоре. До последнего года он даже активно участвовал в драмкружке, которым руководил заслуженный артист республики – добродушный пухлячок, вечно подшофе, но обязательно жаждущий самых-самых распоследних ста граммов. С ним Гуляев дружил и провел его сначала в агентуру, а потом в заслуженные. Нейман знал об этом, потому что после последней стопки, когда его вели уже домой, заслуженный внезапно садился на тумбу, начинал плакать и говорил, что он пропал, абсолютно и безусловно, потому что… И очень драматично рассказывал почему. Но обязанности свои при этом выполнял аккуратно, был на хорошем счету и, кажется, даже поощрялся. Эту историю Нейман держал еще про запас.

– Постойте, – спросил Мячин ошалело, – да вы что? Нумизмат, что ли?