Non-American missionary

[39] Ли Г. История инквизиции в Средние века. Т. 2. С. 528.

[40] Орлов М. Н. История сношений человека с диаволом. С. 656-657. Примеры подобных епитимий см.: Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов: В 3 т. Т. 3. М., 1995. С. 295-296.

[41] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 296.

[42] Лавров А. С. Колдовство и религия в России 1700-1740 гг. М., 2000. С. 368-369.

[43] См.: Лавров А. С. Колдовство и религия в России… С. 365.

[44] Золотов О. Инквизитор из Можайска // Труд. 2003, 27 марта.

[45] Николаева И. Как распознать ведьму? // Аргументы и факты. 2003, 23 марта.

[46] http://www.religare.ru/article5678.htm.

[47] Шапошникова Л. В. Подвижничество диакона Кураева // Защитим имя и наследие Рерихов: В 2 т. Т. 1: Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001. С. 345 и 405.

[48] При ответе на этот вопрос стоит обратить внимание на апологию магии у Вергилия (Буколики. 8, 62-108).

[49] Даже рериховский ученик А. Клизовский считал, что «заслуга инквизиции заключалась в том, что, сжегши на кострах около десяти миллионов ведьм и колдунов, она удержала многие миллионы от повального увлечения черной магией, от ночных оргий в честь сатаны» (цит. по: Рерих Е. И. Письма. Т. 2: 1934. М., 2000. С. 279). Рерих, конечно, не согласна. А цифра Клизовского, конечно, невероятно преувеличена.

[50] Интересно, что в России нормы преследований колдунов определялись не церковным правом («Духовным регламентом»), а военным («Артикулом воинским», изданным в 1715 году, и «Уставом морским», изданным в 1720 году).

[51] Агни-йога. Откровение. 1920-1941. М., 2002. С. 400.

[52] Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. Оккультизм и йога. Летопись сотрудничества: В 2 т. Т. 1. М., 1996. С. 471.