Non-American missionary

[67] Киссель М. А. Христианская метафизика как фактор становления и прогресса науки Нового времени // Философско-религиозные истоки науки. М., 1997. С. 275-276.

[68] Цит. по: Рожицын В. С. Джордано Бруно и инквизиция. М., 1955. С. 369.

[69] Цит. по: Гурев Г. А. Учение Коперника и религия. Из истории борьбы за научную истину в астрономии. М., 1961. С. 56.

[70] Фантоли А. Галилей. С. 30.

[71] Цит. по: Йейтс Ф. А. Джордано Бруно и герметическая традиция. М., 2000. С. 226.

[72] Там же. С. 187.

[73] Впрочем, порой говорят, что еще в 1837 году русский астроном В. Я. Струве определил годовой параллакс для одной звезды (см.: Гурев Г. А. Учение Коперника и религия. С. 157).

[74] См.: Шрейдер Ю. А. Галилео Галилей и Римско-Католическая Церковь. С. 58.

[75] Речь, прочитанная г. Делилем в публичном собрании Академии наук 2 марта 1728 года на первом диспуте в защиту учения Коперника // Источники по истории астрономии России XVIII века. Т. 1. СПб., 2000. С. 57.

[76] Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986. С. 199.

[77] См.: Социокультурные факторы развития науки (по материалам историко-научных исследований). Сб. обзоров. М., 1987. С. 190.

[78] Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, 1 // Творения: В 12 т. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 25.

[79] См.: Быт. 1.- Ред.

[80] Сент-Экзюпери А., де. Цитадель // Согласие. 1993, № 3. С. 210.

[81] См.: Быт. 3, 16.- Ред.

[82] Ср.: Быт. 3, 18.- Ред.

[83] Быт. 3, 19.- Ред.

[84] Прп. Марк Подвижник. Нравственно-подвижнические слова. [Сергиев Посад], 1911. С. 109 и 111.

[85] Тертуллиан. О целомудрии // Творения: В 4 ч. Ч. 2. СПб., 1849. С. 114. Для сравнения напомню, что восточнохристианский подвижник святой Пафнутий, напротив, «целомудрием называл соитие с законной женой» (Сократ Схоластик. Церковная история. 1, 11).

[86] См.: Августин // Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 103.

[87] Прп. Анастасий Синаит. Избранные творения. М., 2003. С. 154-155.