Non-American missionary

[151] См.: Нав. 6, 2-3.- Ред.

[152] Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии, 7 // Творения: Т. 2. Кн. 1. С. 365.

[153] Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, 4 // Там же. С. 58.

[154] См.: Мф. 13, 24-30.- Ред.

[155] Гвардини Р. Познание веры. Брюссель, 1955. С. 16.

[156] См.: Ин. 21, 3-9.- Ред.

[157] Уже папа Иннокентий I (401-417) воспользовался для обоснования папского примата формулой «забота о всех Церквах» (Послание 30 [Epistola XXX. Innocentii papae ad concilium milevitanum // PL ХХ, 590a]).

[158] См.: Мф. 22, 9; Лк. 14, 21.- Ред.

[159] Ср.: Мф. 28, 19.- Ред.

[160] Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, 1 // Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 25-26.

[161] Vita Willibrordi, Merov, 7. Цит. по: Прот. Александр Шабанов. «Голубь Церкви». Святой Коламба Айонский, просветитель Шотландии. Тверь, 2004. C. 191.

[162] См.: Мф. 22, 36-40.- Ред.

[163] См.: 1 Ин. 4, 8, 16.- Ред.

[164] Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. Сергиев Посад, 1915. С. 247.

[165] Подробнее см.: Мещерская Е. Н. Легенда об Авгаре. М., 1984.

[166] Подробнее – в главе «Попытка быть оптимистом» в моей книге «О нашем поражении. Христианство на пределе истории» (М., 2003).

[167] Тут ситуация, в чем-то похожая на евангельскую притчу о мытаре и фарисее. Ныне появился новый тип: мытарь, гордый тем, что он не фарисей.

[168] Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911. С. 568.

[169] Свт. Феофан Затворник. Толкования посланий апостола Павла. Второе Послание к Коринфянам. М., 1894. С. 353.

[170] Там же. С. 353-354.

[171] Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Второе послание к Коринфянам, 23, 2 // Творения. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1905. С. 664.