Non-American missionary

[228] Прп. Феодор Студит. Письмо 26. К Феофилу, епископу Ефесскому // Прп. Феодор Студит. Послания. Кн. 2. С. 55-59. А также: «Церкви Божией не свойственно мстить за себя бичеваниями, изгнаниями и темницею. Кроме того, я хочу сказать о деле павликиан и их преследовании: ведь церковный закон никому не угрожает ни ножом, ни мечом, ни бичом. Ибо, говорит Писание, все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26, 52). Но поскольку все эти средства были применены… вспыхнула эта христоборная ересь (иконоборчества.- А. К.), губящая всех» (Прп. Феодор Студит. Письмо 114. Льву, торговцу ароматами // Там же. С. 232-233). См. также: Прп. Феодор Студит. Письмо 7. Феодоту военачальнику // Там же. С. 16-17.

[229] Деян. 9, 5.- Ред.

[230] См.: 1 Кор. 9, 19-22.- Ред.

[231] См.: Рим. 14.- Ред.

[232] Прот. Г. С. Дебольский. Дни богослужения Православной Церкви: В 2 т. Т. 2. М., 1996. С. 40.

[233] Свт. Григорий Богослов. Слово 3 // Творения: В 2 т. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 36.

[234] Цит. по: Архим. Сергий (Страгородский). По Японии (записки миссионера). М., 1998. С. 218.

[235] Цит. по: Свт. Филарет, митр. Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998. С. 38.

[236] Барт К. Очерк догматики. Лекции, прочитанные в университете Бонна в летний семестр 1946 года. СПб., 1997. С. 52.

[237] Единственным исключением мне кажется выражение «нищие духом»: это слово вызывает недоумение у людей, не знакомых с ветхозаветными книгами. Но для иудейской среды оно было вполне понятно и не вызывало ни недоумений, ни просьб о растолковании (см. об этом главу «О чем проповедовал Христос» во втором томе моей книги «Сатанизм для интеллигенции». М., 1997).

[238] Ср.: Ин. 10, 3.- Ред.

[239] Свт. Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь. С. 55.

[240] Там же. С. 191.

[241] Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии. 3, 2. С. 324.