Non-American missionary

[242] См. рассказ «Евагрий философ, обращенный к вере епископом Синезием» (Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 238).

[243] См.: Иванов В. Дионис и прадионисийство. СПб., 1994. С. 205.

[244] «Один стихотворец» русского перевода Послания к Титу по-гречески звучит: profetis, букв.- «пророк». Существует также традиция под критянином, которого цитирует Павел, понимать Эпименида – жреца и шамана, жившего в VII веке. См. о нем у Диогена Лаэрция (Жизнеописания философов. 1, 109). Блаженный Иероним считал, что Каллимах просто цитировал Эпименида (Блж. Иероним. Толкование на Послание к Титу, 7).

[245] Четвертое цитирование – худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15, 33) – взято из комедии Менандра «Таис»: «Погибель нравам добрым от худых бесед». Тут восстановить контекст не представляется возможным: комедия не сохранилась, а эта фраза имела самостоятельное хождение как поговорка.

[246] Архим. Сергий (Страгородский). По Японии. С. 197.

[247] Свт. Николай Японский. Запись в дневнике от 4 марта 1901 года // Праведное житие… Ч. 2. С. 25. Свт. Николай Японский. Запись в дневнике от 4 марта 1901 года // Праведное житие… Ч. 2. С. 25.

[248] Свт. Иннокентий Московский. Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру // Избранные труды святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки. М., 1997. С. 174 и 177.

[249] Михаил Кураев об основах морали. Интервью // Московские новости. 1993, 21 марта.

[250] Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Рига, 1992. С. 289.

[251] Святитель Феофан Затворник советует некоему молодому человеку прежде поступления в монастырь все же доокончить университет и поясняет: «Вы со своим настроением и с познаниями могли бы спасаться не поклонами только, но и вразумлением заблуждающих, что многоценно у Господа» (Свт. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 8. М., 1901. С. 173).

[252] Доклад архиепископа Костромского и Галичского Александра, председателя Синодального отдела по делам молодежи, на открытии Съезда православной молодежи (май 2001 года) // http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr105167.htm.

[253] Ora et labora – «Молись и трудись» (лат.). Более развернутый вариант этого древнего монашеского принципа – «Молись, трудись, делись».

[254] Древний патерик. М., 1899. С. 366.

[255] Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880. С. 23.