Non-American missionary

[291] Спасите наши души. Днепропетровск, 2003, № 9 (53). С. 43.

[292] См.: Откр. 3, 12; 21; 22.- Ред.

[293] Свящ. Тимофей, иером. Дионисий. О Церкви, православном Царстве и последнем времени. М., 1998. С. 45.

[294] См.: Мф. 10, 22; 24, 9; Мк. 13, 13; Лк. 21, 12, 17; Ин. 15, 21.- Ред.

[295] Лобковиц Н. Христианство и культура // Вопросы философии. 1993, № 3. С. 79.

[296] Митр. Московский Филарет. Слова и речи: В 5 т. Т. 4. М., 1882. С. 151-152.

[297] См.: 1 Кор. 9, 22.- Ред.

[298] Когда я сказал об этом на лекции в университете в Шуе, то возмущенное эхо раздалось аж в Париже! См.: Михайлов Э. Православный «патриот-профессионал» // Русская мысль. Париж, 1999, 22 апреля.

[299] См. главу «Виновато ли христианство в экологическом кризисе» в моей книге «Дары и анафемы».

[300] Леонтьев К. Избранные письма. С. 497.

[301] Ср.: Иер. 48, 10.- Ред.

[302] Свт. Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь. С. 179-181.

[303] Дневники святого Николая Японского. Запись от 24 июня 1903 го-да. С. 261.

[304] Ср.: 1 Кор. 7, 20.- Ред.

[305] См.: Иез. 33, 20.- Ред.

[306] Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784-847). М., 1997. С. 51.

[307] Цит. по: Иванов С. А. Византийское миссионерство. М., 2003. С. 189.

[308] См.: Мф. 13, 3-23, 38.- Ред.

[309] В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших (Мф. 10, 11-14).

[310] Тут накопилась изрядная путаница. Монахи нередко приходских священников называют «мирскими», тогда как с точки зрения церковных канонов именно монах, не имеющий сана, является мирянином, мирским человеком.

[311] Вершилло Р. Игра снов (http://www.moral.ru/Igra_snov.html). Чтобы понять рецепты, которыми Роман пытается преодолеть ужасы, в которые он сам же себя и загнал, стоит процитировать другую его статью: «А на самом деле во власти возражающего должно быть не только опровержение тех или иных ошибок. Нет. Если говорят ересь и глупость, я должен иметь право просто заткнуть рот глупцу. Вот это подлинный диалог: на произнесение отвечают затыканием» (Вершилло Р. Право на безвластие [http://www.prav-de.ru/Bezvlastie.html]).