«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

240. Не нужно отлагать время смирения и покаяния до переселения в любимое место

241. Не должно под предлогом страха быть избранной в начальницы, думать о переходе в другое место

242. Главная причина искушений – высокоумие. Перечисляет искушения, коих причина – самообольщение

243. Много требуется рассуждения, чтобы познать различие доброго от злого. О "прелестной радости". сиди в келье, и та всему тя научит

244. Диавол ничего не может сделать человеку, если он сам добровольно не согласится прежде на какой-либо грех

245. Если хочешь избавиться от гордости и самомнения, то прежде всего требуется покорность воле божией

246. Не верь тому, что стяжала нечто духовное. Не верь чувственным видениям

247. Молитва каждого должна быть сообразна с его мерою

248. Диавол склоняет нас ко греху благовидными внушениями

249. Ощутила благоухание от иконы: видела от нее огненное пламя. оставляй такие вещи без значения

250. Бесовская правда вреднее лжи, ибо внушается с коварством, для смущения Христианина

251. Лукавые помыслы должно приписывать не себе

252. О видимом явлении пляшущего беса и о причинах сего явления

253. Враг внушает гневливость, чтобы сделать людей неспособными к молитве и ко всякому доброму делу

254. Когда нападает страх вражеский, уместно читать слова псалма 26-го и других подобных

255. Врага рассуждениями не победишь, а смиренною молитвою. о порядке духовной жизни и о любви к ближнему

256. Враги шумом и гулом мешают внутренней молитве – надо молить Бога избавить от сего

257. Монах, имея только необходимое для самого себя, не погрешает, отказывая просящему

258. Как писать о смущающих вопросах

259. Молитва прежде всего требует смирения

260. Корень хулы – гордость

261. С девушкой поговори сперва в церкви

262. Девушке давай святоотеческие книги и избегай споров

263. От спорливого характера толку в духовной жизни не жди

264. В Оптину девице можно приехать, а в свою келью не помещай

265. Искушения врага – не от тайных ли и невидимых грехов? Со смирением молись об очищении от них

266. При молитве должно быть и смирение

267. Объясняет апостольские слова: якоже чада света ходите