«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
408. О молитве Иисусовой – устной, умной и сердечной
409. О браке между родственниками
410. О дурном глазе и о суевериях
411. О причащении больных в келье. О молитве святому Спиридону
Письма к основателям и первоначальницам общин
412. Как хлопотать в Петербурге об открытии общины
413. Как устроить лучший звон. О выборе священника
414. О просящихся в общину именем старца. О том, что в новоустрояющейся общине младшие не должны забегать вперед со своими мнениями и советами
415. Поздравляем с праздником Рождества Христова
416. О выборе сестер общины
417. Об отпуске сестер и о времени выезда
418. О неудобствах на новом месте; о скуке и неустройстве; о времени церковной службы; о пище
419. Снова о неудобствах и материальных затруднениях
420. Господь взирает не на наружные действия наши, а на намерения
421. Благодушное несение болезней искупает греховную причину их. Уклоняющийся от вольных скорбей, впадает в невольные
422. Не следует доверять снам, от которых смущение
423. О благоразумном распределении имущества
424. Об удобстве иметь келейницу. О чистой молитве. Еще о неверии снам
425. На повторяющих от сердца Иисусову молитву восстает враг. Должно терпеливо переносить искушения и надеяться на помощь Божию. При победе над врагом не должно возноситься и оставлять молитву, ибо эта мнимая победа – уловка врага с целью победить подвижника. Прежние грехи возвращаются от самонадеяния и осуждения
426. В самооправдании – высокомудрие
427. О передаче денег мирским родственникам
428. Еще о том, как должно относиться к видениям. О борьбе с высокоумием и о том, что не должно понуждать себя к телесным трудам сверх силы
429. Во всяком пребывании надо жить благоугодно
430. Должно молиться за оскорбляющих и терпеть искушение
431. О вредных последствиях неправильной молитвы, и о том, что не следует представлять себе непостижимое Божество в образах
432. О скорбях в монастыре: проводящие жизнь в смирении и самоукорении испытывают мало скорбей. Главная причина скорбей – самолюбие, а иногда и благая решимость – жить благочестиво
ПИСЬМА К МОНАШЕСТВУЮЩИМ