Церковь в мире людей

Ямбаева Р. Землю – народам // Коммерсант 1.4.2004.

"Отец Андрей КУРАЕВ: Я думаю, что Церковь учла уроки прошлого, она не собирается становиться государственной Церковью, Церковью по обязаловке. Вопрос идет о том, чтобы нравственные ориентиры, нервные периферии, которая своя немножко у каждого человека, у каждой национальности, у каждой культуры, у каждого религии чуть по—разному конфигурация точек боли, точек радости. И вот мы бы хотели, чтобы эта аксиология, система ценностных ориентиров, которая присуща религиозным людям, чтобы она учитывалась и государством. Вот мы видели недавно, мужикам России стало больно от разгрома нашей футбольной сборной и это на государственном уровне, в Государственной Думе обсуждается. Правильно. То, что больно людям, должно привлекать внимание государственных людей. ВЕДУЩИЙ: Вы сравниваете Церковь с футболом? Отец Андрей КУРАЕВ: Есть люди, и там, и там люди. У церковных людей свои поводы для боли" (http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=71073&p_news_razdel_id=102&p_pagenum=1).

Мамонтов А. Сейчас предгрозовое время // Собеседник., 2005, № 16.

Леонтьев К. Письма к Василию Розанову. London 1981, сс. 25—26.

Н. О. Лосский. Воспоминания. Жизнь и философский путь // Вопросы философии 1991, №12, с. 121.

см. Н. О. Лосский. Воспоминания. Жизнь и философский путь // Вопросы философии 1991, №12, с. 122.

см. Олег Моисеев. Парадоксы диалога. Современный экуменизм и история Церкви // Свет Евангелия. 25 июня 1995.

Жирмунская Т. Нива жизни. Рудольф Штейнер и Александр Мень // Континент. 2005, № 123, с. 409.

"– Мы действительно слишком часто грешим этим. А почему, по—вашему, и среди последователей отца Александр а Меня бытует нетерпимость? – Это же совершенно ясно. Послание апостола Иакова, четвертая глава…" (Трауберг Н. Бог давал ему силы любить // Континент. 2005, № 123, с. 294).

Кстати, церковной цензуре подлежали лишь сочинения, касающиеся догматов веры и священной истории. (см. Буртина Е. Ю. Мелочи иерейской жизни: документальный очерк об И. С. Беллюстине. // Лица. Биографический альманах. вып.6. М.—Спб., 1995, с. 237).

В Финляндии лютеранский и православный проповедники могут встречаться с детьми из соответствующих семей в школьных помещениях. Но если этот проповедник пожелает встретиться со всей школой – то на этой встрече должны присутствовать и их коллега из другой конфессии, и представитель "Союза свободомыслящих" – атеист…

Дневник событий относящихся к Смутному времени, известный под именем ложного Дмитрия // Русская Историческая библиотека. Т.1. Спб, 1872, стб. 351 и 353.